Воскресенье, 19.05.2024, 08:24
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
1 сентября
День воспитателя и дошкольного работника
День учителя
День пожилых людей
День матери
Новый год
Рождество Христово
Святки
Крещение Господне
День студента (Татьянин день)
14 февраля
23 февраля
8 марта
Масленица
Пасха
9 мая (День Победы)
День космонавтики (12 апреля)
Последний звонок
Выпускной
Свадьба
Квн
Открытие лагеря
Поход, турслет
Детские
Школьникам
Тематические
Прикольные
Смешные
Веселые
Сезонные
Спортивные
Интересные
Государственные
Деревенские
Пожилым
Любовные
Правила дорожного движения (ПДД)
Вручения аттестатов и дипломов
Вечер встречи выпускников
Новогодняя елка
Разные

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2014 » Ноябрь » 10 » Сценарий День Космонавтики с конкурсами 2015
09:45
Сценарий День Космонавтики с конкурсами 2015

1. Д/и «Составь картину»

Воспитатель приглашает детей к столу, на котором разложены лицевой стороной вниз фрагменты картинок. Используется 2или3 картинки, разрезанные на части по количеству детей. Предлагается собрать картинки и рассмотреть их. Иллюстрации на тему космоса. Воспитатель дает установку, о том, что сегодня дети и воспитатель поговорят о космосе. Дети после игры садятся.

2. «Беседа о космосе».

Воспитатель обращает внимание детей на портрет Ю. Гагарина.

В. - Дети, кто изображен на портрете и чем он знаменит?

Д. - Ю. Гагарин. Космонавт, летчик. Он первый полетел в космос.

В. - Правильно ребята. Ю. Гагарин – это первый человек, полетевший в космос. Первый увидел Землю в космическом пространстве. Вот послушайте стихотворение (один из детей рассказывает стихотворении, воспитатель сопровождает показом слайдов) .

Пилот в космической ракете на Землю глянул с высоты,

Ещё никто, никто на свете, такой не видел красоты.

Внизу, за стеклами кабины, в молочных облаках летал

Далекий, маленький, любимый земной голубоватый шар.

В. - Дети мы с вами пофантазируем, каким вы себе представляете космос, космическое пространство?

Д. - Холодным, темным, бесконечным, огромным, без воздуха и т. д.

В. - Вы правы. Космос – это пространство, окружающее Землю, в котором находятся планеты, звезды, метеориты, кометы. А вы хотите попутешествовать в космосе. (ответы)

В. - Дети а что необходимо для полета в космос. (ответы- ракеты, космические корабли, скафандры и т. д. -воспитатель сопровождает показом картин.)

В. – Дети как вы думаете, почему без скафандра нельзя лететь в космос (ответы детей)

В. - А перед тем как мы полетим, необходимо набраться сил. Космонавты должны быть здоровыми, сильными, смелыми, хорошо учиться, постоянно тренироваться.

Тренировка:

«Чтобы в космос полететь, надо многое уметь, Быть здоровым не лениться, в школе хорошо учиться. И зарядку каждый день будем делать – нам не лень. Влево, вправо повернуться, наклониться, разогнуться. Приседать и поскакать, а потом бежать, бежать. Тихо, тихо походить, сесть и снова все начать».

В. – Вот мы готовы, отправляемся в полет.

Дети встают в круг, взявшись за руки, глаза закрыты. Играет музыка( Speis или другая космическая музыка, крутится шар и по группе летают маленькие светящиеся точечки) Детям предлагается представить полет между звездами, планетами, вокруг Солнца и т. д. По окончании музыки перед детьми предстает Царица Космоса.

3. В гостях к Царицы космоса.

Ц. - Приветствую вас в своем царстве. Посмотрите, как светят вокруг звезды. Теперь вы тоже станете маленькими звездочками (раздает детям звезды, они надевают их на себя)

Ц. - Посмотрите на эту карту, что на ней изображено. (ответы - звезды, небо)

Ц. - Правильно дети – это карта звездного неба. Вы наблюдали за звездами вечером или ночью? Какие звезды, вам видны? (ответы)

Ц. - Они маленькими кажутся, а на самом деле они большие, огненные шары.

- Какая звезда, самая большая? (ответы – солнце, показ картинки Солнце или фото.)

Ц. -Действительно Солнце самая большая звезда. Оно главное в моем царстве, без него вселенная была бы пуста. Солнце дает свет и тепло, без солнца нет жизни на Земле.

- Другие планеты тоже зависят от солнца. Они как вы уже знаете, вращаются вокруг солнца. Я приготовила для вас игру.

Д/и «Расставь планеты по местам»

Ц. - Составьте солнечную систему.

Перед детьми на столах лежат плоскостные изображения планет (на магнитах). Детям предлагается расставить их в правильном порядке вокруг солнца. (на доске заранее расчерчены орбиты) .

Ц. - Молодцы вы правильно составили. Посмотрите, каждая планета движется по своему пути и по порядку. Этот путь называется орбита. Ни одна из планет, ни когда не сталкивается с другой и не покидает пределы Солнечной системы.

Ц. - Какая планета ближе к солнцу?

- Какую планету окружают кольца?

- Какую планету называют красной?

- Какая по счету от Солнца планета Земля?

Ц. - Дети как вы уже знаете, Земля вращается вокруг своей оси и вокруг солнца.

Сейчас вы посмотрите, как это происходит. Обратите внимание на макет Солнца и Земли.

Демонстрация «Вращение Земли вокруг Солнца и Луны вокруг Земли».

Показ процесса вращения Земли вокруг своей оси и солнца. Дети пробуют его крутить, медленно. Посмотрите Солнце на месте, а земля и вокруг своей оси поворачивается и Луна вокруг зели. (все это происходит одновременно.

Ц. - Загадывает загадку.

«Ночь приходит – она всходит. В небе сияет, тьму разгоняет.

Дети дают ответ, что это луна.

Ц. - Правильно это Луна (показ картинки Луна или фото.)

-Дети Луна очень дружит с Землей. Её называют спутником Земли.

- В космическом пространстве всегда порядок, все движется в заданном направлении. Вот и Луна не стоит на месте, она всегда рядом с Землей. (еще раз демонстрирует макет) .

П/и «Луна и Земля».

Дети встают парами, решают кто из них луна, а кто земля. Ребенок –«земля» - крутится вокруг своей оси (под музыку, а ребенок - «луна» вращается вокруг земли.

Цель: воспроизвести вращение Земли и Луны.

Аппликация «Карты «Солнечной системы»

Цель: воспроизвести схематичное изображение «Солнечной системы».

Ц: -Вы конечно знаете, что луна является частью вселенной. Найди место, где должна находиться луна, на ваших схемах солнечной системы. (дети изготовили аппликации «Солнечная система заранее)

-Подумайте около какой планеты вы приклеите «луну»? Почему (ответы детей)

- Правильно, около Земли, потому что Луна спутник Земли.

Царица подводит детей к глобусу Луны. Дети рассматривают его. Царица рассказывает о том что на луну отправляли астронавтов. (сопровождается все показом иллюстраций и слайдов) .

Ц: - Астронавты увидели поверхность Луны, покрытую мельчайшим песком, назвали ее «лунной пылью». На луне нет воздуха, а значит не бывает ветров.

4. Создание макета Лунной поверхности.

На подготовленный стол высыпается песок (можно перемешать с мукой и блестками.

Ц: -Астронавты оставили на луне следы.

Дети «пробегаю» пальчиками по песку.

Ц:- Следы оставленные на поверхности луны не исчезнут никогда, потому что на луне нет воздушной оболочки как на Земле, нет ветра.

- На Луне есть горы, которые выше чем на Земле.

Дети выставляют на макет «горы».

- Вы видели на глобусе пятна, это кратеры.

Дети выставляют «кратеры» на макет.

Ц: -кратеры образовались от падения метеоритов. Это происходит потому, что Луна незащищена атмосферой. Метеориты падают и оставляют ямы-кратеры на поверхности луны. Земля защищена атмосферой, которая защищает её от космического излучения, метеоритов и комет. Метеориты сгорают в атмосфере и не долетают до Земли.

Ц: - На поверхности Луны были оставлены луноходы. примерно такие

Дети выставляют сделанную из конструктора «Лунную технику». Расставляют фигурки астронавтов (в дальнейшем макет используется для игр) .

- Они до сих пор находятся на поверхности луны.

Ц: -Ваше путешествие подходит к концу. Я оставляю вам звезды и карту Звездного неба. Вы обязательно еще будете путешествовать, они вам пригодятся. Дарю вам новую книгу о космосе.

Дети встают в круг, взявшись за руки, глаза закрыты. Играет музыка( Speis или другая космическая музыка, крутится шар и по группе летают маленькие светящиеся точечки) Детям предлагается представить полет между звездами, планетами, вокруг Солнца и т. д.

5. Конец путешествия.

Дети встречаются с воспитателем. Воспитатель беседует о путешествии, задает вопросы. Интересуется понравилось ли путешествие.
Категория: День космонавтики (12 апреля) | Просмотров: 502 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Name *:
Email:
Subscription:1
Code *:
Вход на сайт

Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Идеи Идеи Идеи Видео Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz