Воскресенье, 19.05.2024, 11:29
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
1 сентября
День воспитателя и дошкольного работника
День учителя
День пожилых людей
День матери
Новый год
Рождество Христово
Святки
Крещение Господне
День студента (Татьянин день)
14 февраля
23 февраля
8 марта
Масленица
Пасха
9 мая (День Победы)
День космонавтики (12 апреля)
Последний звонок
Выпускной
Свадьба
Квн
Открытие лагеря
Поход, турслет
Детские
Школьникам
Тематические
Прикольные
Смешные
Веселые
Сезонные
Спортивные
Интересные
Государственные
Деревенские
Пожилым
Любовные
Правила дорожного движения (ПДД)
Вручения аттестатов и дипломов
Вечер встречи выпускников
Новогодняя елка
Разные

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2014 » Ноябрь » 23 » Сценарий Масленицы для младших дошкольников 2015
20:13
Сценарий Масленицы для младших дошкольников 2015

Всем хорошо известна Масленица с ее языческими обрядами, в первую очередь со сжиганием чучела Масленицы. Но, на наш взгляд, этот языческое действо оказывает негативное влияние на детей и наносит травму неокрепшей детской психике, так как чучело Масленицы (обычно очень красивое и привлекательное) совершенно немотивированно и жестоко уничтожается. Православный смысл масленичной недели – расставание со скоромной пищей и грехами, вхождение в Великий Пост. Поэтому мы стараемся объяснить детям, что такое Прощеное Воскресение, помочь им осознать неправильные стороны их поведения, раскаяться в своих поступках и попросить прощения.

Цель: Повышение интереса к традициям русского народа (праздник Масленица).

Задачи:

Возрождать интерес к обрядовым русским праздникам.
.
Обогащать духовный мир детей.
Обобщить и закрепить знания детей о празднике «Масленица».
Вызвать эмоциональное сопереживание и участие в игре-действии, приобщить всех участников к традиции проведения народного праздника Масленицы.
Воспитывать чувство патриотизма, основанного на русских традициях.

Проблема проекта: Имея богатейшие народные традиции в проведении календарных праздников, в том числе праздника Масленицы, в котором переплелись народные и православные корни, мы отходим от этих традиций, тем самым лишаем возможности детей прикоснуться к духовно-нравственным основам, к лучшим образцам устного и музыкального народного творчества.

Интеграция с другими образовательными областями:

Музыка, здоровье, коммуникация, художественное творчество, познание.

Актуальность. Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в конце зимы «Масленица». Здесь всегда находятся желающие силой потягаться, удаль свою показать, вкусными блинами угоститься да песни попеть. Глубокие нравственное начало содержит чин покаяния в день Прощеного воскресения. Масленица один из самых радостных и светлых праздников на Руси. Познакомить детей с традициями проведения этого праздника можно опираясь на программу «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской культуры», но непосредственное участие в празднике оставляет более полное и глубокое представления о нем. Дает детям возможность понять всю глубину, широту и глубокий смысл этого веселого и немножко грустного праздника. Поэтому и возникла идея в проведении праздничного гулянья «Масленица» силами педагогов, родителей и ребят.

Материал и оборудование - музыка: «Масленица» - наряженная кукла из соломы.

Костюмы для взрослых: 2 казачьих костюма, костюм «козы» , «медведя», Матрена Семеновна.

Костюмы для детей: казачьи костюмы.

Музыкальные инструменты: ложки.

Электронная презентация: «Широкая Масленица»

Техническое средство обучения: музыкальный центр, интерактивная доска.

Ожидаемые результаты проекта:

Приобщение детей к традиции проведения народного праздника – Масленицы через сопереживание и непосредственное участие их в общем действии.
Создание атмосферы радости приобщения к традиционному народному празднику.
Повышение познавательного интереса среди детей к родной истории.

Выходят ведущие в казачьих костюмах.

ВЕДУЩАЯ 1 : (под медленную мелодию)

Казачий край! Во тьму веков

Смотрю я, твой потомок дальний.

Я вижу славу казаков,

Казачек слышу плач печальный…

Святую память славы той

От молодого поколенья

Давно уж кроет пеленой

Туман холодного забвенья…

ВЕДУЩАЯ 2:

Очень часто за событиями

И за сутолокой дней

Старины своей не помним,

Забываем мы о ней.

Хоть и более привычны

Нам полеты на Луну,

Вспомним казачьи обычаи,

Вспомним нашу старину!

ПОКАЗ ПРЕЗЕНТАЦИИ О МАСЛЕНИЦЕ

ВЕДУЩАЯ 1:

Собирайтесь, гости дорогие,

Старые и молодые,

Весь люд честной.

На пир квасной.

С песнями да плясками,

Частушками да сказками.

ВЕДУЩАЯ 2:

С блинчиками подовыми,

Оладушками медовыми,

Да с русским квасом,

Да с переплясом.

( дети входят ТАНЕЦ «Масленица»)

ВХОДЯТ КАЗАК И КАЗАЧКА С КАРАВАЕМ НА РУШНИКЕ. (ДЕТИ)

Казак: Добрых гостей встречаем

Круглым пышным караваем.

Он на блюде расписном

С белоснежным рушником.

Каравай мы вам подносим,

Поклоняясь, отведать просим.

Казачка: Жива традиция.

Жива- от поколенья старшего.

Важны обряды и слова,

Из прошлого из нашего.

И потому принять изволь,

Тот, кто пришёл на посиделки,

На этой праздничной тарелке

Из наших рук и хлеб и соль!

УГОЩАЮТ ГОСТЕЙ КАРАВАЕМ.

Ведущий 1:

Дай Бог тому,
Кто к нашему дому!
Дорогим гостям,
Милым детушкам!
Дай Господь вам житье ясно!
Да здоровье красно!
Сколько гостей собралось в нашем дому! Какие все красивые да нарядные. А что мы собрались праздновать?

Дети: Масленицу!

Ведущий: А что же такое Масленица?

ДЕТИ: Это неделя перед Великим Постом, время гуляний, веселья, игр, угощений богатых.

ВЕДУЩИЙ 2:

Есть таланты на Дону,

Говорю уверенно!

Раз народ еще поет-

Знать- не все потеряно .

ПЕСНЯ « ВОШЛА В ИЗБУ ДЕВИЦА»

ВЕДУЩИЙ:

Чем мы будем на Масленицу гостей угощать?

Дети:

Испекли пшеничные.
Пироги отличные.
Кто придет к нам пробовать.
Пироги пшеничные?
Тесто замесили мы,
Сахар не забыли мы,
Пироги пшеничные
В печку посадили мы.

Печка весело горит,
Наша мама говорит:
- Крошки, что останутся,
Воробью достанутся .

Ведущий2:

Чудесное угощение мы собрали на стол. Надо бы и гостей чудесных позвать. А знаете ли вы, что за горами, за лесами, за широкими долами живет добрая бабушка Матрена Семеновна? Знает она много игр, загадок, хороводов, а уж блины печь какая мастерица! Давайте позовем ее к нам в гости.

Дети: Давайте, давайте.

Ведущий1:

Как же нам ее позвать? Вот мы испечем большой блин и отправим его за Матреной Семеновной. Раз, два, три, начинаем печь блины.

ПЕСНЯ «РАЗРУМЯНЫМИ БЛИНАМИ…»

Ведущий достает обруч, обтянутый желтой гофрированной бумагой. Это блин.

Ведущий1:

Какой большой красивый блинок у нас получился! Отправляем его за Матреной Семеновной.
Ты катись, катись, блинок,
В раскрасивый теремок,
На крылечко расписное,
На оконце золотое.
А кто в тереме живет,
Пусть на праздник к нам придет

Ведущий2:

А чтобы блинок с пути не сбился, ему помочь надо.

Эх, широка казачья душа!

И где бы ни были в глуши,

В руки брали просто ложки

И играли от души!

Выступает ансамбль ложкарей под мелодию песни «А я млада»

Выкатывают блин за дверь, слышен звон колокольчиков, в зал входит Матрена Семеновна.

М.С.:

Едет Масленица дорогая,
Наша гостюшка годовая.
На саночках расписных,
На лошадках вороных.
Едет к нам она с добром,
С сыром, маслом и яйцом,
С блинами, с пирогами
Да с оладьями.

Здравствуйте, детки дорогие! Как я рада всех видеть! Будем Масленицу весело праздновать?

Дети: Да, будем!

М.С.: Так давайте с вами сначала песню споем, масленицу позовем

ПЕСНЯ «А МЫ МАСЛЕНИЦУ ДОЖИДАЛИСЬ…»

Вдруг в зал вбегает Коза.

Коза: Это же надо! Какое безобразие! Они тут с сырной горы катаются, а про меня забыли! Как за молоком приходить – так пожалуйста, а как на праздник взять – так нет!

М.С.: Это, ребятки, моя коза. Она хоть и сердитая, да молочко дает вкусное. А ты, Коза, погоди ругаться, на тебя ребята смотрят. Мы очень рады, что ты пришла. Не сердись, а лучше с ребятами поиграй.

Коза: Хорошо. Я буду песенку петь и движения вам показывать, а вы за мной повторяйте.
Как по улице воробышек гуляет –
Вот так он гуляет, он гуляет.
Как он с камешка на камешек порхает –
Вот так он порхает, он порхает.
Вот устал воробей, утомился –
Вот так утомился, утомился.
Как на камешек воробышек садился –
Вот так он садился, он садился.
Да как стал воробей засыпати –
Вот так засыпати, засыпати.
Да как стал он крыла поднимати –
Вот так поднимати, поднимати.
Он другому воробью поклонился –
Вот так поклонился, поклонился.
Как плясать наш воробышек пустился –
Вот так он пустился, он пустился.

Звучит русская плясовая мелодия, все танцуют. В зале появляется Медведь.

Медведь: Что за музыка? Что за шум? Почему вы меня разбудили?

Ведущий1: Прости, Мишенька. У нас с ребятами масленичные гулянья.

Медведь: Масленичные? Значит у вас и масло есть? И сыр? И блины?

Дети: Есть! Есть!

Медведь: А меня накормите?

Дети: Накормим!

М.С.: Мы тебе, Медведь, сейчас испечем и пирожки, и блиночки.

Дети становятся вокруг Медведя и поют ему песенку, делая руками движения, как будто лепят пирожки. На последних словах руки поднимаются вверх.
Тушки, тутушки,
Испечем ватрушки,
Лапти – лапоточки,
Испечем блиночки,
А пшеничный пирожок
На сметане замешен
И высо-о-о-ко подошел.

Медведь (делая вид, что пробует у детей пирожки): Вот это пирожки! Дайте-ка этот попробую. А теперь - этот. Хорошие пирожки!

М.С.: Поел, Мишка?

Медведь: Поел.

М.С.: А теперь что будешь делать?

Медведь: Спать лягу.

М.С.: А потом? Когда проснешься?

Медведь: Опять буду есть. Правда, хорошо, ребята? Поел – поспал, поспал – поел, что еще нужно?

Коза: Смотрите, какой смешной Медведь! Ничего не умеет, только есть да спать.

Медведь (обиделся): Почему это я ничего не умею. Я могу поиграть с ребятами.

Ребята становятся в линию, Медведь отворачивается от них и делает вид, что спит. Ребята потихоньку подходят к нему, приговаривая:

У Медведя во бору
Грибы – ягоды беру.
Найду грибок,
Положу в кузовок.
А Медведю лохматому –
Листа гнилого,
Моху сухого.
Медведь неожиданно поворачивается и говорит: Кто в лесу гуляет?
Кто мне спать мешает?

Дети должны присесть на корточки и затаится. Медведь опять отворачивается. Дети снова подходят к нему, если кто-то не успел присесть, Медведь его забирает к себе. Если Медведь никого не смог забрать, в конце игры он говорит: Нету никого
Возле дома моего,
Пойду опять
На печке спать.

Игра заканчивается. Если позволяет помещение, Медведь может «заметить» детей и побегать за ними. К концу игры Коза начинает завидовать, сначала она пытается помешать Медведю, а потом начинает топать ногами и возмущаться.

Коза: Ах, так! Я сейчас тебя, Медведь, забодаю! Я так хорошо с ребятами играла, а ты пришел, съел наши пирожки, еще и поймать детей хочешь. Уходи!

Медведь: Это ты уходи! А то выдеру тебя, как сидорову козу. Я лучше умею играть с ребятами.

Коза: Нет, я!

Медведь: Нет, я!
Они спорят и чуть ли не дерутся друг с другом. Потом решают обратиться за помощью к ребятам.

Коза: Кто за меня? Кричите громче и топайте ногами!

Медведь: Кто за меня? Кричите и топайте!

М.С.: Стоп, стоп, стоп! Что это за безобразие вы тут устроили?

Ведущий2 : Коза, Медведь! Как вам не стыдно. Сами ругаетесь и ребят этому учите.

Медведь: А как же нам узнать, кто лучше?

М.С.: Давайте-ка мы будем загадки отгадывать. Кто все загадки отгадает, тот и победил.

Все: Давайте.

Матрена Семеновна загадывает загадки. Коза и Медведь ответы дают неверные, а дети отгадывают все правильно.

М.С.: Пузырюсь я и пыхчу,
Жить в квашне я не хочу.
Надоела мне квашня,
Посадите в печь меня.
(Тесто.)
Жидкое, а не вода,
Белое, а не снег.
Ешь да пей,
Да гостям налей
И коту не пожалей.
(Молоко.)
Лоснятся у него бока,
Он сотворен из молока,
В нем бывает много дыр,
Все мы очень любим …
(Сыр.)
Захотели мы поесть,
Напечем их горок шесть,
Наедимся, как слоны.
Очень любим мы …
(Блины.)
Белая бочка,
Нет на ней ни сучочка.
Может разбиться,
А может свариться.
(Яйцо.)
Растопили мы снежок,
Показался там лужок,
Лес проснулся ото сна,
Это к нам пришла …
(Весна.)
Какие ребята молодцы! Все загадки отгадали.

Коза: Прости меня, Мишенька, что я с тобою ссорилась (кланяется Медведю).

Медведь: Прости меня, Коза, что я на тебя сердился (кланяется Козе).

Коза и Медведь: Простите нас, ребята, что мы вас учили кричать, топать ногами, привлекали к нашей ссоре.

М.С.: Простим Козу и Медведя?

Коза: Ах, как хорошо стало на душе!

Ведущая 2 :

Чтоб потешить вашу душу

И в душе оставить след,

Предлагаю спеть частушки,

Лучше этих песен нет.

А вы миша и козочка подпевайте нам.

ДЕВОЧКИ ИСПОЛНЯЮТ ЧАСТУШКИ:

1. Эх, топни нога, топни правенькая,

Я плясать пойду, хоть и маленькая.

Пойду плясать по соломушке,

Раздайся, народ, по сторонушке!

2.Шире круг, шире круг

Дайте круг пошире.

Не одна иду плясать,

Нас идёт четыре.

3. Не хотела я плясать,

Стояла и стеснялася,

А гармошка заиграла,

Я не удержалася.

4.А у нас во дворе

Квакали лягушки,

А я с печи башмаком,

Думала- подружки.

5.По деревне я шла

И Ванюшку видела-

Под кустом сидел и плакал:

Курица обидела.

6. Я плясала в три ноги,

Потеряла сапоги,

Оглянулася назад:

Сапоги мои лежат.

7. Сидит ёжик на берёзе-

Белая рубашечка.

На головке сапожок,

На ноге фуражечка.

8. Если б не было воды,

Не было б и кружки,

Если б не было девчат,

Кто бы пел частушки?

9. Мы частушки вам пропели

Хорошо ли плохо ли,

А теперь мы вас попросим

Чтоб вы нам похлопали.

Медведь: Петь то вы мастаки, а плясать умеете?

Ведущий 1:

На Дону всегда любили плясать. В лихой пляске раскрывается душа казачества.

Обойди хоть всю планету,

Лучше казачьей пляски нету.

Балалайка и гармонь

Разжигают в нас огонь!

Исполняется пляска « ЯРМАРКА»

ВЕДУЩАЯ 1:

В небе будто от побелки

Засветился млечный путь,

Отшумели посиделки

В нашей праздничной светёлке,

Где пришлось нам отдохнуть

Мы делились новостями,

Мы старались вас развлечь.

Мы прощаемся с гостями,

Говоря: до новых встреч!



Жизнь такая- не иная,

Не заморская, чужая,

Это наша сторона.

Всё, что было вспоминая,

Пусть живёт страна родная

Очень русская, земная,

В мире лучшая страна!

ВЕДУЩИЙ 2: (ПОД МЕДЛЕННУЮ МЕЛОДИЮ)

В моей придонской стороне

Дышу полынью в час восхода.

Не знаю как кому, а мне

Вода донская слаще мёда.

Не знаю как другой, но я

Весь- слух, весь- жадное вниманье,

Когда услышу соловья

Возвышенное ликованье.

Пусть облетели тополя,

Я у степной твержу криницы:

"Благословенной будь земля,

Где довелось и мне родиться".

Медведь: Матрена Семеновна, а пока еще Масленица идет, можно я детишек и гостей сладеньким угощу?

М.С.: Конечно, можно! И у меня полна корзина подарков да угощений! Милости прошу!

Матрена Семеновна дарит детям подарки. Потом она, Коза и Медведь прощаются со всеми и уходят. Ведущий приглашает детей и гостей к столу.

ПОД ПЕСНЮ «ПРОЩАЙ МАСЛЕНИЦА»
Категория: Масленица | Просмотров: 704 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Name *:
Email:
Subscription:1
Code *:
Вход на сайт

Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Идеи Идеи Идеи Видео Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz