Воскресенье, 22.06.2025, 23:27
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
1 сентября
День воспитателя и дошкольного работника
День учителя
День пожилых людей
День матери
Новый год
Рождество Христово
Святки
Крещение Господне
День студента (Татьянин день)
14 февраля
23 февраля
8 марта
Масленица
Пасха
9 мая (День Победы)
День космонавтики (12 апреля)
Последний звонок
Выпускной
Свадьба
Квн
Открытие лагеря
Поход, турслет
Детские
Школьникам
Тематические
Прикольные
Смешные
Веселые
Сезонные
Спортивные
Интересные
Государственные
Деревенские
Пожилым
Любовные
Правила дорожного движения (ПДД)
Вручения аттестатов и дипломов
Вечер встречи выпускников
Новогодняя елка
Разные

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2015 » Сентябрь » 26 » Сценарий бала 19 века в школе
12:14
Сценарий бала 19 века в школе

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

(Звучит вальс, в зал входят участники и участницы в бальных платьях, рассаживаются, появляются ведущие: юноша и девушка)

Девушка (АНЯ): Ах, этот бал…

Юноша(АНДРЕЙ): Краше не было бала…

Девушка: Шум, хохот, беготня, поклоны.

Юноша: Полька, мазурка, вальс.

Девушка: В залу высыпали все.

Юноша: Бал блестит во всей красе.

Девушка: Добрый вечер, дорогие друзья!

Юноша: Здравствуйте уважаемые, леди и джентльмены!

Девушка: Пусть сегодняшний бал станет настоящим праздником искусства…

Юноша: И пусть каждый, кто переступил порог этого зала, почувствует себя героем старинной сказки…

Девушка: Или жителем волшебного королевства…

Юноша: А может быть подданным его превосходительства Петра I …

Девушка: Кто-то встретит здесь новых друзей…

(Появляется мажордом в камзоле, парике, с жезлом и возмущенно перебивает)

Мажордом (ЖОРА): Постойте, постойте.…Все не так! Я уверен, что многие из присутствующих не знают, что такое бал.

Юноша: И что же такое бал, по-вашему?

Мажордом: Не, по-моему, а в энциклопедии на странице 265 написано, что бал – это собрание общества лиц обоего пола для танцев.

Юноша: Знаем, знаем… Балы, отличаются от других танцевальных собраний блеском, строгим этикетом, заранее определенным порядком.

Мажордом: Бал должен открываться “полонезом”, самым строгим и официальным танцем, его еще называют танец-шествие.

Девушка: А вы собственно кто такой? И по какому праву вмешиваетесь?

Мажордом: Я блюститель бального этикета и настаиваю на соблюдении всех правил! Требую объявить “полонез”! (Стучит жезлом о пол)

Юноша: “Полонез” или польский танец…

Девушка: Дима, а почему этот танец называется польским?

Юноша: Потому что “полонез” родился в Польше. На Руси его называли “польский танец” или “ходячий разговор”.

Девушка: “Ходячий разговор”… Значит, во время танца принято было беседовать?

Юноша: Да, главная тема полонеза – восхищение прекрасной дамой. И продолжался этот танец около получаса.

Девушка: Прекрасный танец, сколько же комплиментов и вообще хороших слов дама слышала в свой адрес за эти полчаса. Очень жаль, что ушли те времена.

Юноша: Между прочим, уважаемый мажордом, толковый словарь русского языка гласит, что “бал” – это просто вечер с танцами под музыку.

Мажордом: Что же это получается? Вечеринка?!.. Дискотека?!... Безобразие!...

“Полонез”, дамы и господа! Кавалеры ангажируют своих дам! (Стучит жезлом о пол)

Девушка: Что он сказал, Дима?

Юноша: Катя, мажордом сказал, что кавалеры могут, пригласить дам на танец.

Итак, “полонез”, дамы и господа!

(Мажордом стучит жезлом о пол, пары танцуют “полонез”)

После полонеза все, кроме семьи Ростовых, остаются в зале.

ЧАСТЬ ВТОРАЯ

Традиционно бальный сезон длился с Рождества (25 декабря по старому стилю) и до последнего дня масленицы. В остальное время года балы устраивались редко, по особым случаям.
Наиболее официальной разновидностью были придворные балы , довольно чопорные и скучные. На них собирались тысячи гостей. Так, на балу 1 января 1828г. было до сорока тысяч человек. Участие в придворных балах было обязательным для приглашенных. От него могла избавить только серьезная болезнь.
На балах , кроме императора, императрицы и членов царской семьи - великих князей, княгинь и княжон, присутствовали придворные чины: гофмейстеры, гофмаршалы, шталмейстеры, церемониймейстеры, камергеры, камер-юнкеры, статс-дамы, фрейлины и пажи, а также дипломаты, гражданские чиновники, имевшие по "Табели о рангах" четыре высших класса, все живущие в Петербурге генералы, губернаторы и предводители дворянства, гостившие в России знатные иностранцы.
Обязаны были ездить на придворные балы и гвардейские офицеры - по два человека от каждого полка. Для этого существовали специальные графики - разнарядки, помогавшие соблюдать очередность. Офицеры приглашались специально как партнеры по танцам. Все семейные должны были являться с женами и взрослыми дочерьми.
На придворные балы полагалось приезжать в полной парадной форме, в наградах. Для дам также были установлены платья специального фасона, богато расшитые золотой нитью. В некоторых случаях ко двору приглашались также представители богатого купечества и верхушки горожан. В результате дворцовые залы оказывались битком набиты народом, делалось очень тесно и жарко.
Из-за преобладания пожилых людей танцующих было немного. Некоторые садились играть в карты, а большинство гостей чинно перемещались из зала в зал, дивясь пышности дворцового убранства, глазея на императора и высокопоставленных вельмож и дожидаясь ужина.
Представители знатнейших и богатейших семей Петербурга и Москвы давали великосветские балы . Именно они наиболее полно выражали особенности той или иной бальной эпохи.
Особенно великолепны были великосветские балы второй половины XVIII и первой костюмы, около 1840 г. половины XIX в. Здесь тоже бывало многолюдно, но в меру - тысяч до трех приглашенных. Гости созывались по выбору хозяев дома из числа их друзей, родственников и великосветских знакомых.
Нередко приезжали и члены императорской семьи, но без всякой официальности - просто в гости. От участия в подобных балах можно было отказаться, извинившись перед хозяевами, и поехать куда-нибудь в другое место, но делали это нечасто: подобные балы считались очень престижными, а хозяева наперебой старались превзойти друг друга и удивить гостей разными затеями, изысканным ужином и роскошью бального убранства. Каждый старался как мог.
В залах горели тысячи свечей, что тогда являлось главным признаком большого праздника: свечи были дороги, и в повседневной жизни комнаты освещались очень скупо. Лестницы были устланы дорогими коврами, всюду теснились тропические растения в кадках; душистая вода струилась из специально устроенных фонтанов; распространяли ароматный дымок курильницы.
К ужину подавали редкие тогда в России ананасы, экзотические в зимнее время персики, виноград, свежую клубнику, огромных рыб, необыкновенные блюда, дорогие вина со всего света и т.п. На подобных балах чаще всего происходили светские дебюты молодых людей и девушек, которых начинали вывозить в свет.
Первый бал – настоящее событие в жизни девушки. Сколько волнений испытывает толстовская Наташа Ростова на своем первом балу !

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ

Юноша: Аня, а в каком веке ты хотела бы оказаться сейчас?

Девушка: О! ... Надо подумать! ... Наверное, все же в XIX. Мои любимые танцы мазурка,… вальс…

Однообразный и безумный,
Как ритм жизни молодой.
Кружится вальса вихрь шумный -
Чета мелькает за четой…

Мажордом: Вальс, господа!

Юноша (перебивая): Да подождите вы, уважаемый мажордом! ... Ну, допустим, вальс и по сей день, танцуют, может быть, рисунок немного отличается звучание музыки, а в основном вечно живущий вальс популярен и в наше время.

Мажордом: Вальс, господа!

Юноша: Да подождите вы! ... Ну вот, забыл, что хотел сказать.

Мажордом: Вальс, господа!

Юноша (сердится): Да что же это такое сегодня! Вы можете подождать или нет?! Дайте мне сказать все, а потом и командуйте! Безобразие! Ни какого порядка! А еще блюститель называется!

Девушка: Успокойся, Дима. Давай продолжим. Итак, вальс…

Мажордом: Вальс, господа!

(Ведущие молча поворачивают головы на мажордома и с удивлением смотрят на него, он в свою очередь поворачивается и смотрит на них, затем уходит)

Юноша: В вихре вальса закружилась сначала Вена, а затем и вся Европа. А ты знаешь, Кать, этот танец был долгое время запрещен и считался безнравственным.

Девушка: Я уже где-то слышала об этом или читала. Русская знать привыкшая к чопорным менуэтам, считала вальс танцем неприличным. Но почему?

(Мажордом крадучись возвращается, ведущие недовольно косятся на него)

Юноша: Да, да, неприличным и, кроме того, очень вольным. Ведь во время исполнения вальса кавалеру полагалось обнимать даму за та-ли-ю!

Девушка: Вальс танцевали бароны и советники,

Юноша: Купцы и художники,

Девушка: Дамы и их горничные…

Девушка: После полонеза – вальс. В основе вальс был народным танцем и очень нравился поклонникам Руссо – за близость к «натуре». Вальс был моден в 19 веке.

Как великосветский, так и провинциальный бал в начале XIX века обладал строгой композицией. Он начинался польским (полонезом). Протанцевав минут пять, знатнейшие пожилые особы садились играть в карты, а вместо них начинали отличаться молодые, которые с нетерпением ждали второго танца - вальса.
"Однообразный и безумный, как вихорь жизни молодой, кружится вальса вихорь шумный"… Конечно "однообразный" - поскольку в ту пору огромную роль играли сольные танцы и изобретения новых фигур, а вальс состоял из одних и тех же постоянно повторяющихся движений. Ощущение однообразия усиливалось также тем, что в то время вальс танцевали в два, а не в три па, как сейчас. И конечно "безумный", ибо, несмотря на всеобщее распространение, вплоть до конца XIX пользовался репутацией непристойного или, по крайней мере, излишне вольного танца.
Танец сей, в котором, как известно, поворачиваются и сближаются особы обоего пола, требует надлежащей осторожности, чтобы танцевали не слишком близко друг к другу, что оскорбляло бы приличие. Стоит только вообразить, как молодая, легко одетая особа бросается в руки молодого человека, который ее прижимает к своей груди, который увлекает с такой стремительностью, что сердце ее невольно начинает стучать, а голова идет кругом! И это на глазах практически всего столичного дворянства, в том числе играющих в карты пожилых особ…
А забота о репутации всегда являлась вопросом первостепенной важности для молодой девушки. Некоторые считали вальс настолько интимным танцем, что клялись, не позволят своей будущей жене танцевать его ни с кем, кроме себя. Вальс создавал для нежных объяснений особенно удобную обстановку: близость танцующих способствовала интимности, а соприкосновение рук позволяло передавать записки.

Мажордом: Вальс, господа! (Все танцуют вальс)

ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ

На балах выяснялись отношения. Во время каждого танца – соответствующая его характеру беседа, признание в любви.

/Инсценировка сцены 6. Печорин приглашает Мери на вальс, танцуют/.

Мери. Мерси, монсеньор.

Печорин (с покорным видом). Я слышал, княжна, что, будучи Вам вовсе незнаком, я имел уже несчастие заслужить Вашу немилость,… что Вы нашли меня дерзким…. Неужели это правда?..

Мери (иронично). И Вам бы хотелось теперь меня утвердить в этом мнении?

Печорин. Если я имел дерзость Вас чем-нибудь оскорбить, то позвольте иметь ещё большую дерзость просить у Вас прощения. И, право, я бы очень желал доказать Вам, что Вы насчёт меня ошибались…

Мери. Вам это будет довольно трудно…

Печорин. Отчего же?

Мери. Оттого, что Вы у нас не бываете, а эти балы, вероятно, не часто будут повторяться.

Печорин (с досадой). Знаете, княжна, никогда не стоит отвергать кающегося преступника: с отчаяния он может стать ещё преступнее… и тогда…

ЧАСТЬ ПЯТАЯ

Девушка: Андрей, а мазурку мы сегодня будем танцевать? Помнишь у Александра Сергеевича Пушкина в романе “Евгений Онегин”:

Мазурка раздалась. Бывало,
Когда гремел мазурки гром,
В огромном зале все дрожало,
Паркет трещал под каблуком,
Тряслися, дребезжали рамы…

Юноша: Мазурка говоришь? … Думаю мало, кто знает, что этот танец тоже пришел к нам из Польши.

Девушка: Есть там область Мазовия, а люди, проживающие в ней, назывались мазурами. И танец получил свое название по наименованию местных жителей: мазуры – мазурка.

Юноша: Танец стремительный, динамичный, даже несколько воинственный, но вместе с тем, изящный и лиричный по манере исполнения.

Девушка: Прекрасные мазурки сочинены нашими русскими композиторами – Глинкой, Чайковским. Много пьес с таким же названием есть у польского композитора Шопена.

С замиранием сердца девушки ждали мазурки. Мазурка танцевалась с многочисленными причудливыми фигурами и мужским соло, составляющим кульминацию танца. И солист, и распорядитель мазурки должны проявить изобретательность и способность импровизировать.
"Мазурочная болтовня" требовала поверхностных, неглубоких тем, но также занимательности и остроты разговора, способности к быстрому эпиграмматическому ответу.
Главный танец бала – мазурка. Мазурку «танцуют в Санкт-Петербурге с невиданным совершенством и элегантностью,»-писал Теофиль Готье. Во времена Пушкина именно в мазурке во всем блеске проявлялось мастерство бального танцора.В XIX в. бальный этикет усложнился, а танцы, наоборот, сделались проще, так что танцевать мог даже почти не учившийся им человек. Танцевали мазурку , вальс , польку , а из старинных танцев - полонез и французскую кадриль (контрданс).
Мода на танцы вообще возникала и проходила очень быстро: в разные годы входили в употребление "аляг-рек", лансье, краковяк, шакон, падекатр, миньон и другие танцы, быстро потом забывавшиеся.
Большинство танцев XIX в. были быстрыми или очень быстрыми, что не в последнюю очередь объяснялось переменами, происшедшими в женском костюме: отказом от жесткого давящего корсета и тяжелого каркаса для юбок (фижм). В корсетах XIX в., снабженных эластичными прокладками, легче было дышать, а легкие ткани бальных платьев позволяли делать любые быстрые движения.
Мазурка раздалась. Бывало, когда гремел мазурки гром,

В огромном зале все дрожало, паркет трещал под каблуком

Мажордом: Мазурка! Дамы и господа! Мазурка! (Все танцуют )

ЧАСТЬ ШЕСТАЯ

Девушка: На балах происходили встречи века.

Первая встреча Пушкина и Натали Гончаровой состоялась зимой в 1828 году на балу у знаменитого московского танцмейстера Йогеля, где поэт увидел шестнадцатилетнюю необычайно красивую девушку, Наташу Гончарову.
Она только что начала выезжать в свет, но о ней уже заговорили как об одной из первых московских красавиц. Все восхищались ее «романтической прелестью.
В белом воздушном платье, с золотым обручем на голове, Натали поразила Пушкина своей царственной, одухотворенной красотой.

Инсценировка «Пушкин и Наталья Гончарова»

Ярко светятся огни в светлом серпантинном зале.

Молча встала Натали с удивленными глазами.

Встала и белым-бела, тихо руки уронила.

Значит, все-таки была, значит, все-таки любила

И на сердце так светло, так тревожно, так воздушно…

Пушкин, вам лишь 30 лет. Вы совсем мальчишка, Пушкин.

ЧАСТЬ СЕДЬМАЯ

Девушка: Андрей, какой еще бальный танец мы не называли?

Юноша: С середины XIX века широкое распространение получил танец “Полька”.

Девушка: Полька? Бальный танец? А где она родилась, тоже в Польше, как и полонез? Полька – в Польше.

Юноша: А вот и нет. Полька – это чешский танец и в переводе обозначает “половина”.

Девушка: А…, я поняла. Так как танец исполняется парами, то у каждого танцующего есть вторая половина, так?

Юноша: Совершенно верно, польку, как и вальс, танцуют, и по сей день.

Мажордом: Дамы и господа! Полька! Силь ву пле! (Все танцуют)

Танцуют польку

Девушка: И все же, королем балов был вальс, самый знаменитый из бальных танцев может быть, в наши дни его реже танцуют: все-таки он требует определенного настроя, умения танцевать. Но звучит он очень часто. В чем же секрет такой популярности?

Юноша: Вальс всюду: в музыке серьезной и легкой, в опере и балете, в симфонии и оперетте, в романсе и джазовой сюите…

Однообразный и безумный, как вихорь жизни молодой,

Кружится вальса вихорь шумный; чета мелькает за четой.

Кружатся дамы молодые, не чувствуют себя самих;

Драгими камнями у них горят уборы головные;

По их плечам полунагим златые локоны мелькают;

Одежды легкие, как дым, их легкий стан обозначают.

ВАЛЬС ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

Юноша: Царь Петр I устраивал праздники, о начале которых извещали выстрелы из пушек Петропавловской крепости, а в завершение каждого праздника был фейерверк:

Вот кончен бал,
Погасли свечи!
И пушки радостно палят!

Девушка: Но мы, конечно же, не будем палить из пушек – побережем снаряды. Итак, наше путешествие на бал завершается. Музыка и танец словно разделяют нашу радость и грусть, с нами они плачут и смеются и потому они бессмертны!
Категория: Детские | Просмотров: 422 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Name *:
Email:
Subscription:1
Code *:
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2015  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

Идеи Идеи Идеи Видео Copyright MyCorp © 2025
Создать бесплатный сайт с uCoz