Пятница, 20.06.2025, 02:49
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
1 сентября
День воспитателя и дошкольного работника
День учителя
День пожилых людей
День матери
Новый год
Рождество Христово
Святки
Крещение Господне
День студента (Татьянин день)
14 февраля
23 февраля
8 марта
Масленица
Пасха
9 мая (День Победы)
День космонавтики (12 апреля)
Последний звонок
Выпускной
Свадьба
Квн
Открытие лагеря
Поход, турслет
Детские
Школьникам
Тематические
Прикольные
Смешные
Веселые
Сезонные
Спортивные
Интересные
Государственные
Деревенские
Пожилым
Любовные
Правила дорожного движения (ПДД)
Вручения аттестатов и дипломов
Вечер встречи выпускников
Новогодняя елка
Разные

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2014 » Ноябрь » 4 » Сценарий благотворительного концерта «Чужой беды не бывает»
17:40
Сценарий благотворительного концерта «Чужой беды не бывает»

Урок " За добро – добром!"

Цель: продолжать формировать представления о доброте, учить делать правильный моральный выбор, уважать людей, которые творят добро, воспитывать у детей желание быть милосердными, сострадательными, делать добрые дела.

Возраст учащихся: 7-10 лет

Оборудование: уголок добра, дерево доброты, цветок милосердия, игра «Магнит»

I. Организация класса к уроку.

Уже звонок нам дал сигнал,

Работать время подошло.

Не будем время мы терять,

Пора трудиться начинать.

- Поэтому начнем наш урок с проверки домашнего задания.

II. Проверка домашнего задания.

1.Фронтальный опрос.

- Вспомните, о чем мы говорили на предыдущем уроке?

- Что значит быть добрым, милосердным?

- К кому нужно проявлять милосердие?

- Ждет ли добрый и милосердный человек благодарности от тех, кому помогает?

- Как вы понимаете пословицу «От добра добра не ищут».

- Вспомните еще раз, что же входит в понятие «доброта» и «милосердие».

(Доброта - это когда люди помогают друг другу, дарят всем возможность почувствовать себя богаче, счастливыми, уверенными в жизни.

Милосердие - соучастие в облегчении беды, несчастья, страдания другого).

2. Работа над пословицей.

- Дома вы подобрали пословицы о доброте, добрых людях, добрых поступках.

Прочитайте и объясните, как вы их понимаете.

(Ответы учащихся).

III. Сообщение темы и задач урока.

- Прочитайте эпиграф к нашему уроку, скажите, о чем сегодня пойдет речь.

Добрым быть - совсем это не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не влияют на нее года,

Добрым надо быть всегда.

- Сегодня мы будем продолжать говорить о доброте. Поговорим о добрых и милосердных людях. Продолжим создавать уголок добрых дел.

IV. Первичное восприятие и осознание материала.

1. Рассказ учителя.

- Что такое доброта? Над этим вопросом задумывались люди в разное время.

Древнегреческий философ Платон утверждал: «Заботясь о счастье других, мы находим свое собственное счастье».

Римский философ Сенека считал: «Человек, который думает только о себе и ищет во всем пользу, не может быть добрым».

А святой апостол Павел, проповедуя учение Христа, так наставлял римлян: «Любовь да будет непритворною, отворачивайтесь от зла, притягивайтесь к добру».

2. Игра «Магнит».

- Какие слова «притягиваются» к слову «добро»?

(Из представленных слов дети выбирают необходимые и прикрепляют к слову «добро».

Помощь, внимательность, ненависть, сострадание, злость, равнодушие, заботы,зависть, благодарность, милосердие, жадность, любовь, чуткость.)

3. Продолжение рассказа учителя с элементами беседы.

- Что такое благодарность?

- Нравится ли вам, когда вы получаете за что-нибудь благодарность?

- Кому и за что вы были благодарны?

- Что чувствовали вы, когда кого-то сами благодарили?

- Как вы понимаете пословицу «Спасибо тому, кто накормит и напоит, а двойное спасибо тому, кто хлеб-соль помнит».

Благодарность - это память сердца, спасибо за доброе отношение, за помощь. За добрые дела вы должны всегда благодарить, но за собственные добрые дела не жди благодарности.

Недаром народная мудрость гласит: «За добро не жди добра», «свое «спасибо» не жалей, а чужого не жди».

А еще хочется напомнить слова из известной песни. Звучит песня « Мы желаем счастья вам»

Мы желаем счастья вам,

Счастья в этом мире большом,

Как солнце по утрам

Пусть оно приходит к вам.

Мы желаем счастья вам,

И оно должно быть таким,

Когда ты счастлив сам,

Счастьем поделись с другим.

Далее проводится релаксирующая пауза.

– Ребята! Обхватите правой рукой запястье левой руки. Под большим пальцем вы почувствуете толчки. Это – пульс. Так бьётся наше сердце. Иногда говорят «здоровое сердце, крепкое» или «слабое, больное сердце». Что это значит? (Ответы детей) А ещё иногда говорят «доброе сердце». Как же возникает в человеческом сердце это чудесное светлое свойство – доброта, помогающая жить людям, творить, делать жизнь прекрасной? Лев Николаевич Толстой сказал: «Нет в мире прекраснее чувства, чем ощущение, что ты сделал людям хоть каплю добра». Сейчас мы поговорим о таких людях.

4. Историческая справка об истории благотворительности в России.

– Благотворительная деятельность в России имеет давнюю историю. Великий князь Ярослав Владимирович на личные средства основал училище для детей – сирот. Царь Иван Грозный издал законы о помощи нуждающимся, Петр I уделял большое внимание устройству больниц и приютов, императрица Екатерина II поддерживала частную благотворительность, а в 19 веке в стране введено звание «Почётный благотворитель». Музеи, библиотеки, школы, галереи, выставки – вот спектр благотворительной деятельности русских меценатов, фамилии которых навсегда вошли в историю России: Третьяковы, Бахрушины, Морозовы, Прохоровы, Щукины, Найдёновы и другие.

V. Ребята, скажите, а какие добрые дела вы делаете?

- Помощь ветеранам труда, оказание шефской помощи на дому – проведение акции «Ветеран живет рядом».

- Проведение концертов для Дома престарелых, для жителей деревни, проведение акции « От всей души»

- Проведение ярмарок благотворительности – акция «Милосердие красит человека».

- Сбор книг для пополнения библиотечного фонда школы – акция «Мир знаний».

- Сбор игрушек для детских садов – акция «Подарок – просто так!»

- Недавно учащиеся нашей школы ездили в Дом престарелых с концертом и подарками.

1. Творческая работа в группах.

(Повторение правил работы в группах.

Объединения учащихся в группы.)

Задания для групп. Найти различные способы помощи людям или животным в той или иной ситуации.

1. Вы узнали, что рядом живет одинокая бабушка ...

2. У кого-то тяжело заболел близкий человек ...

3. Мальчик забыл в автобусе ранец с учебниками ...

4. Вы нашли у своего дома маленького котенка ...

2. Работа с Цветком милосердия.

- Посмотрите на этот цветок. Что вы заметили? (У него нет лепестков). Этот цветок - зачарованный. И оживет он тогда, когда вы сделаете хотя бы одно доброе, милосердное дело. Цветок мы поместим в уголок Добрых дел. Если вы заметите, что кто-то из одноклассников совершит милосердный поступок, возьмете лепесток, кратко запишите, что именно было сделано, и прикрепите лепесток к цветку.

VI. Домашнее задание. Подумать над тем, что нужно сделать, чтобы расцвел наш Цветок милосердия.

VII.. Итог урока.

- О чем шла речь на уроке?

- С какой целью мы вели разговор о доброте, милосердие, благодарности?

- Что вы взяли лично для себя из этого урока?

Дорогие ребята!

Добро требует душевного напряжения, сердечной отзывчивости. Действуйте и вы, помогая тем, кто рядом с вами, нуждается в поддержке.

Пусть девизом будут следующие слова:

«Под ари тепло и свет тому, кто в этом нуждается!»

«Чтобы сердце горело,
а не тлело во мгле,
Делай доброе дело –
тем живём на земле!»



Помощь ветеранам войны.

Праздники для ветеранов.

Подарки ветеранам войны.
Категория: Разные | Просмотров: 776 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Name *:
Email:
Subscription:1
Code *:
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2014  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Идеи Идеи Идеи Видео Copyright MyCorp © 2025
Создать бесплатный сайт с uCoz