Берегите кошек и собак
Они добрые, пушистые друзья
Преданней питомцев не найти
У любого доброго хозяина спроси.
Человек – друг животного, друг сильный, умный, справедливый. Эту истину каждый усваивает с раннего детства. Педагог не только знакомит воспитанников с животными, но и развивает в них бережное отношение и внимательность к ним. Пробуждает у детей интерес и любовь к питомцам.
Взрослым необходимо предупреждать в детях такой порок как бессердечное обращение с животными, любое проявление чёрствости и жестокости по отношению к животным. Известно, каким сложным и часто противоречивым бывает поведение маленького ребёнка в среде: имея самые добрые намерения, дети тем не менее совершают отрицательные поступки (мучают «ласкают» котёнка, щенка и др). Живая природа воздействует на малыша, вызывая у него эмоциональный отклик. Чтобы познание природы стало школой развития во взаимосвязи и взаимовлиянии различных чувств, эмоций и нравственных поступков, необходимо систематическое, воспитательное влияние на ребёнка со стороны окружающих его взрослых.
Ценными бывают не только их знания и опыт, но и личный пример проявления доброты, великодушия, сочувствия.
В районной газете Варнавинского района «Новый путь» появилась статья о жестоком отношении подростков к любимцам хозяев, а именно кошкам и собакам. Эта статья и подтолкнула нас к более глубокой работе с воспитанниками по отношению к своим питомцам.
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект:
Зачем человеку нужны домашние животные: кошки и собаки.
Цель проекта: Формировать ценностное отношение к домашним питомцам.
Задачи:
Для старшего воспитателя:
Развивать умение анализировать информацию.
Развивать умение рассуждать, делать выводы, дополнять ответы других воспитателей на педагогическом совете, консультациях.
Для воспитателей:
Формирование представлений о животных (кошки, собаки);
Развитие эмоционально-положительного отношения к ним;
Воспитание нравственного поведения по отношению к животным;
Изучение художественной и просветительской литературы по решению данной проблемы;
Для родителей:
Включаться в совместную деятельность с детьми при создании продуктов проектной деятельности;
Для воспитанников:
Заинтересовать воспитанников повадками животных, желанием больше знать о своих любимцах (кошках, собаках);
Познакомить детей с правилами обращения с животными;
Способствовать развитию сопереживания, стремления помочь животным;
Основные направления работы с воспитанниками:
- совместная деятельность взрослого и ребёнка;
- самостоятельная деятельность ребёнка;
- наблюдения;
- музыка (прослушивание, заучивание песен);
- художественная литература (восприятие стихотворений с последующим их разучиванием; восприятие развивающих сказок и рассказов с последующим свободным общением)
- стихи, загадки;
- ситуативные беседы;
- настольные, дидактические игры;
- мультимедийное видео;
- художественно-ручной труд;
- досуги и развлечения;
- иммитации.
Продукты проекта:
Для детей:
- рисунки (портрет своего питомца);
- поделки из природного материала, оригами;
- придуманные детьми сказки, рассказы.
Для педагогов:
Презентация проекта.
Для родителей:
Сочинение на тему: «Мой любимый питомец».
Характеристика проекта:
Тип проекта: Ролево - игровой.
Участники проекта: Старший воспитатель, воспитатели, музыкальный руководитель, физкультурный руководитель, воспитанники и родители.
Продолжительность проекта: месяц (Октябрь).
Форма проведения итогового мероприятия проекта: Музыкальный спектакль.
Название игрового мероприятия проекта: «Чучело – мяучело».
Ожидаемые результаты проекта:
Для воспитанников:
Воспитанники интересуются повадками животных, желают больше знать о своих любимцах (кошки, собаки);
Знают и выполняют правила обращения с животными;
Желают и умеют ухаживать за питомцами;
Воспитанники являются активными участниками проекта.
Для воспитателей:
Развивать умение ставить познавательные цели и осознавать качество результата;
Для родителей:
Положительный пример своим детям в отношении к животным.
Этапы проекта:
1 этап: Подготовительный (02.10.2014 г. по 09.10.2014 г.)
Педагог ставит перед воспитанниками проблемную ситуацию: «Представьте, пропали все кошки и собаки, что будет?»;
Определение темы проекта. Вызвать интерес педагогов, родителей и воспитанников к теме проекта;
Постановка целей, задач проекта и определение ожидаемых результатов;
Подбор материала и ознакомление с художественной литературой;
Составление плана-схемы проекта;
Подбор музыкального сопровождения к спектаклю, подбор костюмов.
2 этап: Деятельностный (с 09.10.2014г. по 29.10.2014 г.)
Действия старшего воспитателя:
Оформление выставки методической и художественной литературы, дидактических пособий, картины с животными (фото 1, надпись: «Выставка для воспитателей»);
Оформление выставки животных, сделанные руками воспитанников (фото 2, надпись: «Оригами»);
Педагогический совет на тему: «В мире животных»;
Действия воспитателей:
Оформление уголка во 2 младшей группе (фото 3, надпись: (Уголки)
Анкетирование родителей на тему: «Дети и домашние питомцы»;
Оформление памятки для родителей на тему: «Содержание и методы формирования представлений у детей разного возраста о животных»;
Проведение НОД на тему: «Домашние животные. Кошки и собаки – друзья человека» с детьми старшей группы (фото 4, надпись: (ст. группа);
Проведение НОД на тему: «У меня живет котёнок» 2 группа раннего возраста (фото 6, надпись: 2 гр.раннего возраста);
Проведение упражнений на образное перевоплощение тема: «Кошка, киска, котик» с детьми 1 мл.группы (фото 7, 8,9,10);
Действия воспитанников:
Воспитанники решают проблемные ситуации на тему «У меня пропал щенок» ( фото 5, надпись: 2 мл. группа);
Рисуют рисунки по теме «Портрет моего питомца» (фото 11,12 надпись: рисование);
Играют в ролевые, сюжетно-ролевые игры по теме: «Где живут щенята?», «Заботимся о питомцах» (фото13, фото 14);
Рассматривают альбомы, книжки-малышки, мультимедиа, презентации, видеофильмы теме (фото15).
Действия родителей:
Выполнять (по желанию) совместные задания к проекту во время нахождения ребенка не только в ОУ.
3 этап: Завершающий (30.10.2014 г.)
Музыкальный спектакль на тему: «Чучело - мяучело»
Показ физкультурного развлечения с детьми старшей, подготовительной групп на тему: «В гостях у Шарика»
Систематическая работа по правилам поведения с животными
Анализ ожидаемых результатов