Атрибуты: Мольберт -2, животные дикие и домашние (игрушки), посуда, дерево (декорация), столы, книги Чуковского, портрет Чуковского, слайды
Ведущий: Ребята, а вы любите путешествовать?
Дети. Да!
Ведущий: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам Корнея Чуковского. Хотите? Тогда занимайте места в нашем сказочном поезде, он провезет нас по самым интересным сказкам.
(Дети рассаживаются на стульчики)
(Звучит музыка из сборника «Танцуй малыш» «Поезд-марш-тренаж» Т.Суворовой)
Вот поезд наш едет, колёса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
Чу-чу-чу-чу-гудит паровоз,
Он в сказку Чуковского деток повёз!
Ведущий: А вот и первая станция!
(на мольберте стоит портрет Чуковского, уголок книг, рисунков).
Ведущий: Дети, чей это портрет? (ответы детей) .
Кто такой К. Чуковский? (Детский писатель) .
А почему его называют детским писателем? (он писал для детей сказки).
Какие произведения Чуковского вы знаете? (ответы детей) .
Мы с вами попали на волшебную, сказочную полянку, где живут добрые сказки К.И.Чуковского (дети проходят на полянку, на которой они видят «Чудо – дерево»).
- Вы узнали это дерево?
- Кто знаком со сказкой «Чудо – дерево»?
Педагог читает отрывок:
Как у наших у ворот,
Чудо – дерево растет.
Чудо, чудо, чудо, чудо,
Расчудесное.
Не листочки на нем,
Не цветочки на нем,
А чулки, да башмаки,
Словно яблоки.
-Что вы видите на нашем дереве?
- а что может вырасти на деревьях? (ответы детей)
Молодцы, ребята!
А нам пора отправляться дальше.
(Дети рассаживаются на стульчики)
(Звучит музыка из сборника «Танцуй малыш» «Поезд-марш-тренаж» Т.Суворовой)
Вагончики, вагончики
Бегут, бегут, бегут,
К следующей остановке
Ребят они везут.
Ведущий: Ребята, посмотрите внимательно в какую сказку мы попали?
(Обращает внимание на слайд с изображением сказки «Доктор Айболит»)
Дети: Айболит
Ведущий: А как вы догадались? Кого лечит Айболит?
Дети: Животных.
Ведущий: А какие бывают животные?
Дети. Домашние и дикие.
Вед. Где живут домашние животные, а где дикие? (ответы детей)
(Выходит мальчик подготовительной группы в костюме доктора Айболита)
Айболит: Здравствуйте, ребята, так это моя сказка, только посмотрите, в ней все звери перепутались. Помогите мне, пожалуйста, всех диких животных поставить рядом с деревом, а домашних- рядом с домом.
Игра «Расставь животных»
(Дети выполняют задание).
Айболит: Молодцы!
Ребята, чтобы быть здоровым, нужно делать зарядку. Вы любите делать зарядку? (Ответы детей)
Тогда все скорей вставайте и за мной повторяйте!
Музыкально ритмическая композиция «Зарядка с Айболитом»
Ведущий: Спасибо тебе Айболит и прощай. Нам пора отправляться дальше.
-Помчался дальше паровоз
А какая же сказка будет следующей? А для этого надо отгадать загадки. Нам нужно выбрать с каждой команды по одному человеку. На столах вы видите различные предметы. Вам нужно отгадать мою загадку, найти отгадку среди вещей и сложить ее в корзинку.
Игра «Найди отгадку»
Там, где губка не осилит,
Не домоет, не домылит,
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю. (Мочалка)
Вафельное и полосатое,
Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою -
Что это такое? (Полотенце)
Когда со мною умываются,
То слезы проливаются. (Мыло)
Белая река,
В пещеру затекла,
Чистит добела. (Зубная паста)
Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка)
(дети садятся)
Ведущий: ребята, вот мы собрали несколько предметов, для чего они нужны? В какой сказке они встречаются? (Ответы детей)
Отправляемся дальше
Ведущий: Ребята, в какую сказку мы с вами попали? (ответ детей)
Почему вся посуда убегает от Федоры? (она её не мыла, не любила, била) .
А как нужно ухаживать за посудой? (мыть её, беречь, аккуратно пользоваться, ставить в шкаф) .
Какую посуду вы знаете (чайную, столовую, кухонную)
Из какой посуды пьют чай?
Из какой посуды едят суп?
В какой варят суп?
Федора обещала, что она будет за посудой ухаживать, давайте поможем ей расставить ей на полки. На верхнюю полку мы поставим чайную посуду, а на нижнюю - кухонную.
Игра «Расставь посуду»
Ведущий: Молодцы, ребята, Федора благодарит вас и обещает, что всегда будет беречь посуду.
Ведущий: - И в конце нашего путешествия мы сейчас узнаем, как вы запомнили героев сказок К. И. Чуковского.
Игра «Собери героев»
( Обе команды должны разложить героев по своим сказкам. Одна команда героев сказки «Айболит», вторая команда – героев сказки «Мойдодыр».)
Ведущий: Вот и закончилось наше с вами путешествие. Приглашаю команды в центр зала. (дети строятся) .Ребята, спасибо всем большое за интересное увлекательное путешествие. Все вы очень внимательные знатоки сказок К. И. Чуковского