Воскресенье, 19.05.2024, 15:07
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
1 сентября
День воспитателя и дошкольного работника
День учителя
День пожилых людей
День матери
Новый год
Рождество Христово
Святки
Крещение Господне
День студента (Татьянин день)
14 февраля
23 февраля
8 марта
Масленица
Пасха
9 мая (День Победы)
День космонавтики (12 апреля)
Последний звонок
Выпускной
Свадьба
Квн
Открытие лагеря
Поход, турслет
Детские
Школьникам
Тематические
Прикольные
Смешные
Веселые
Сезонные
Спортивные
Интересные
Государственные
Деревенские
Пожилым
Любовные
Правила дорожного движения (ПДД)
Вручения аттестатов и дипломов
Вечер встречи выпускников
Новогодняя елка
Разные

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2015 » Сентябрь » 26 » Сценарий ко Дню библиотек для детей
18:13
Сценарий ко Дню библиотек для детей

Ученик читает наизусть стихотворение Валентина Берестова «Как хорошо уметь читать…»:



Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо к бабушке идти:

«Прочти, пожалуйста, прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, прочитай ещё страницу!»

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять

И прочитать!


Группа учеников разыгрывает сценку «Милое дело – книжка»:

Действующие лица: дед, бабка, внучка.

Д е д (зевает в кресле). А-а! Ну вот и чудненько, поспал чуток, и будет. Зарядочку сделаем: ать, два, ать, два. Теперь и делом заняться можно. Вот только чем? (Оглядывается.) А погода-то, погода! Снег так и сыплет, так и сыплет. Белым-бело. Пум – пуру – рум – пу – рум. Чем заняться, а? Вот незедача (поёт) : «Жили у бабуси два весёлых гуся…» Их… Ох (сгибается от боли). Старость – не радость. Посижу теперь так (играет на губах). «дедка, дедка, съешь конфетку». - «Нет зубов! Нет зубов!» - «Дедка, дедка, вот газетка.» - «Нет очков! Нет очков!» Эхе-хе-х! Ну и скукотища! А-а-а! Покличу-ка я бабку с внучкой. Авось веселее будет. Бабка! Внучка! Куда-то они запропостилися! Ау! Бабка! Ау! Внучка! А? Не слышу! А, вот вы где, сердешные. Эй, вы, что уткнулись в столы и молчите? А?

В н у ч к а. Дедушка, не мешай, пожалуйста.

Д е д. А?

В н у ч к а. Не мешай, пожалуйста.

Д е д. Ишь ты: не мешай! Буду мешать! Скучно мне. Бабка, а бабка, пойди, что ль, чугуны да кастрюли почисть!

Б а б к а. Что ты, старый? Сказано тебе: не мешай. Сегодня выходной, а тебе всё чугуны.

Д е д. Ишь, скажите, пожалуйста! Некогда им! А мне, думаете, есть охота с вами лясы точить?

В н у ч к а. Не сердись, дорогой дедушка. Лучше садись с нами, почитай что-нибудь.

Д е д. Я читал уже газету «Стрекоза»…

Б а б к а. Скажешь тоже – газету. Не смеши кур. От газеты лишь беспокойство. То тебе конец света насулят, то колорадского жука, то саранчу, то террористов накличут… Век прожила, а ничего такого, слава богу, не видела. Солнце как всходило – так и всходит. Ну, про что там пишут-то в твоей «Стрекозе»?

Д е д. Про многое пишут. Про кризисы там разные, указы…

Б а б к а. Скукота-скукотища!

Д е д. А чего ж тогда прикажешь читать?

Б а б к а. Как что? Книжку. Вот она – друг и помощница.

Д е д. Какую такую книжку? Отродясь у нас их в доме не водилось.

В н у ч к а. А теперь будут водиться, дедушка! Вот посмотри, сколько их здесь, самых разных, на любой вкус.

Д е д. Да откуда, внученька?

В н у ч к а. Из детской библиотеки, дедушка. Возьми, какую захочешь, почитай. Я вот русские народные сказки читаю.

Д е д. Хм… Сказки. Это про Колобка и про куриные окорочка?

Б а б к а. Ты что, старый, какие окорочка?

Д е д. Не серчай, бабка. Это я шучу. (Рассматривает книжки.) Так… Это не по моему характеру, это сказки. Бабка, а бабка, ты чего читаешь? Дай гляну. «Ку – ли – на – ри – я». Ой, какие картинки, слюнки потекли. Неужто, бабка, ты это будешь стряпать?

В н у ч к а. Дедуля, выбери себе книжечку и садись с нами.

Д е д. Ишь ты, выбери… «Незнай – ка». Гм, какая-то незнайка. Внучка, а внучка, что за незнайка тут такая?

В н у ч к а. Не такая, а такой. Незнайка – это мальчик, который ничего не знал, книг не читал и попадал в самые невероятные истории. Почитай, дедушка, тебе понравится.

Д е д. Так это для маленьких! Мне бы посолиднее книжку. Ишь, какая красивая – «Пятнадцатилетний капитан» Жюль Верна. Скажи, пожалуйста, в пятнадцать лет, а капитан! Так! Что тут ещё? Энциклопедия «Сделай сам». Сделай сам! Хм. Хорошая книжка, незаменимая вещь в хозяйстве! «Как прибить вешалку». «Как починить стул». О! Это то, что надо. Теперь скучать некогда. Ай да внучка, ай да умница.

В н у ч к а. Это не мне спасибо, а тем, кто эти книжки пишет, печатает, оформляет…

Д е д. И то правда, внучка, спасибо и школьной библиотеке! Ну ладно, я пошёл табуретку чинить!

Б а б к а. А я пойду пироги с яблоками печь. Шарлотка называется!

В н у ч к а. А я отнесу подружке вот эту книжку. Она давно хотела её почитать. (Уходит.) Дедушка! Бабушка! Я скоро!

Учитель: Ребята, сегодня мы с вами вспомним о сказках, ведь сказки – ваши первые прочитанные книги. И все вы, конечно же, их любите. Читая сказки, вы проникаете в загадочный, чудесный мир. В сказках совершается необыкновенное: то Змей Горыныч уносит красавицу в свои владения, то яблонька награждает трудолюбивую девочку золотыми и серебряными яблоками, то хитрющая лиса обманывает всех. Сейчас мы с вами проведем конрусрс, посвящённый сказкам.

Учащиеся делятся на две команды, придумывают им сказочные названия, выбирают командиров команд. В это время звучит песня «В мире много сказок» в исполнении К. Румяновой (слова Ю.Энтина, музыка В.Шаинского.)

Конкурс – разминка «Кто здесь живёт?»

Командам по очереди задаются вопросы, на которые они должны ответить. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл.

Это жилище изготовлено из древесины дуба. А рыжая нахалка-лиса выгнала хозяина избушки, когда её собственная ледяная растаяла. Назовите хозяина-горемыку. (Заяц.)
У одного из них домик сделан по-быстрому из соломы, у другого более прочен – из веток и прутиков, а вот у третьего каменный дом с крепкой дверью. Назовите всех троих. (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф.)
Это пристанище расположено на крыше стокгольмского дома. И в нём есть что посмотреть: на полу вишнёвые косточки, ореховая скорлупа и обёртки от конфет. Кто хозяин? (Карлсон.)
Это строение по команде поворачивается к лесу задом, к гостю передом, а его хозяйка чует «русский дух». (Баба Яга.)
Очень тесное и бедное обиталище, однако, на стене висит холст, за которым маленькая дверца, отпирающаяся волшебным ключом, который получен от черепахи Тортилы. (Буратино.)
В доме восемь, дробь один

На заставе Ильича

Жил высокий гражданин

По прозванью Каланча. (Дядя Стёпа.)

Конкурс «Почтовый адрес»

Команды должны правильно написать адреса сказочных героев. Каждый правильный ответ приносит один балл команде.

Кот Матроскин (Простоквашино.)
Гулливер (Лилипутия.)
Василиса Премудрая (Тридевятое Царство.)
Незнайка (Цветочный город.)
Рассеянный (улица Бассейная.)
Великий Гудвин (Изумрудный город.)
Капитан Врунгель (Яхта «Беда».)
Алиса (Зазеркалье.)

Конкурс «Нарисуем Буратино»

По одному человеку от каждой команды должны нарисовать с закрытыми глазами Буратино.

Конкурс «Доска объявлений»

По тексту объявления командам предлагается угадать, кто его написал. За каждый верный ответ – 1 балл.

Предлагаю услуги гувернантки. Научу невоспитанных мальчиков читать, считать, писать, также хорошим манерам. (Мальвина.)
Всем принцам! Ближайшие сто лет не беспокоить своими поцелуями – очень спать хочется. (Спящая красавица.)
Опытный столяр из материала заказчика настрогает вам детишек, причём одних мальчишек. (Папа Карло.)
Напишу за вас мемуары, научу сочинять пыхтелки, сопелки, ворчалки и т. п. (Вини – Пух.)
Нашедшему ключ из драгоценного металла гарантирую вознаграждение. (Буратино.)
Продаю окорочка куриные, оставшиеся после перепланировки избушки. (Баба Яга.)
Обучаю художественному свисту. (Соловей – разбойник.)
Туристическое агентство предлагает исключительное путешествие на Сером Волке. (Иван Царевич.)
Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света. (Доктор Айболит.)
Охранному агентству на постоянную работу требуется 33 сотрудника крепкого телосложения. (Черномор.)
Сдаю в аренду крышу. Оплата кондитерскими изделиями. (Карлсон.)
Золотые яйца. Дорого. (Курочка Ряба.)
Отнесу пирожки вашей бабушке. (Красная Шапочка.)
Автор захватывающего триллера «Как убежать от всех, если бы не лиса» приглашает на презентацию книги. (Колобок.)
Отмою всё! (Мойдодыр.)
Развлечение для Вас: пою песенки, грызу орешки. (Белочка.)

Конкурс капитанов «Ромашка»

Капитанам команд предлагается выбрать лепесток из ромашки, на обратной стороне которого написаны различные вопросы. За каждый правильный ответ капитан получает два балла.

Вопросы:

Где баба взяла муку на Колобок? (По сусекам поскребла, по амбарам помела.)
О ком идёт речь? Появилась девочкав чаще цветка, и была та девочка чуть больше ноготка. (Дюймовочка)
Из чего Фея сделала Золушке карету? (Из тыквы.)
Назовите три сказки с главным героем Иваном.
Кто одолел Тараканище из сказки Корнея Чуковского «Тараканище»? (Воробей.)
Назовите имя девочки, спасшей брата Кая. (Герда.)
Какого цвета были волосы у Мальвины? (Голубого цвета.)
О ком речь? Не лежалось на окошке, покатился по дорожке. (Колобок.)

Конкурс «Сказочный кроссворд»

На доску вывешивается плакат с кроссвордом. Учащиеся разгадывают его, при этом в выделенных клеточках получается фамилия известного сказочника (Андерсен). Командам вопросы зачитываются по очереди. Член команды, давший правильный ответ, выходит к доске и заполняет клеточки кроссворда, команда при этом получает один балл.



2
















3




5


6




8

1






4






7




































































































Вопросы:

Как звали мальчика, чьё сердце чуть было не превратилось в лёд? (Кай.)
Кто смог смастерить волшебный кувшинчик, который рассказывал. Что говорят в каждом доме? (Свинопас.)
Каким был утёнок, пока не стал лебедем? (Гадкий.)
Как звали девочку, которая в сказке совершает далёкое путешествие? (Герда.)
Что помогло принцессе стать женой принца? (Горошина.)
Кто хотел поменять хвост на ноги? (Русалочка.)
Кто улетел осенью зимовать в тёплые страны? (Лебеди.)
Что было нужно старой ведьме в дупле? (Огниво.)

Конкурс «Уголовщина в мире сказок»

Каждой команде учитель зачитывает «криминальную новость», учащиеся должны догадаться, о какой сказке идёт речь. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Участились нападения на кооператоров. Так, двое членов строительного кооператива «Три поросёнка» были подвергнуты разбою в собственных квартирах. И только смекалка третьего члена кооператива пресекла преступные действия рэкетира В.

Гражданка К., у которой на иждивении находилось семеро несовершеннолетних детей, ушла на рынок за капустой. В её отсутствие в квартиру зашёл некто В. – находящийся в розыске аферист. Подражая голосу К., он сумел войти в квартиру и в доверие к детям К. Придя домой, К. застала ужасную картину: шестеро её детей играли в карты с В. Лишь один из детей К. сумел, так сказать, схорониться. Всё это время он читал учебник по литературе и незаметно впал в летаргический сон.

Некие Д. и Б. решили незаконно заняться золотым промыслом. При посредничестве известной фарцовщицы К.Р. они сумели достать слиток золота в форме куриного яйца. Лишь смелые и решительные действия оперативника М. пресекли действия злоумышленников.

Матёрый рецидивист С.В., войдя в доверие к несовершеннолетней К.Ш., сумел получить от неё адрес её престарелой родственницы. Однако попытка расправы с ними была пресечена умелыми целенаправленными действиями оперативников О.О. теперь С.В. снова в заключении.

Подведение итогов.

Учитель подводит итоги конкурса, вручает необходимые для чтения книг призы командам (закладки), благодарит учащихся за активную работу.



Ребята, я вижу, что все вы читаете много, и владеете большим количеством информации. Я желаю вам никогда не обижать книги и не забывать о них. Читайте больше и узнавайте много нового!

Как хорошо уметь читать!
Категория: Государственные | Просмотров: 471 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Name *:
Email:
Subscription:1
Code *:
Вход на сайт

Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

Идеи Идеи Идеи Видео Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz