Звучит музыка – звуки природы. В красиво оформленном музыкальном зале заранее выставлены стенды с рисунками детей «Матушка - природа».
Педагог: Мы странно живем на Земле: охраняем ценное и драгоценное, а бесценное не храним. Золото, деньги, алмазы, бриллианты охраняем, а озера, родники, облака, воздух – нет. Мы не хотим усвоить главного: Воздух – наш отец, Вода – наша мать, Земля – дом.
Звучит музыка Вивальди «Времена года»
Выходят дети, в руках у них картины с изображением озера, животных, родника, растений.
Девочка читает стих:
У природы живые краски,
Миллионы лучистых соцветий,
Для чего чудеса из сказки,
Если в жизни их можно встретить?
Педагог: Ребята, человек нуждается в природе? Почему он нуждается в ней?
Ответы детей.
Педагог: Да, природа многое дает человеку: и воду, и воздух, и свет, и тепло. Все то, что необходимо человеку в первую очередь, дает именно природа.
Дети, положив картины на столик рядом со стендами, садятся на стульчики.
Сценка «Разноцветная река».
Звучит музыка (звуки природы – пение птиц), выходят мальчик и девочка, держатся за руки.
Вика: Паша, посмотри, как вокруг красиво!
Паша: Да, очень красиво в лесу, а пахнет как приятно, травами, цветами. (музыкальное сопровождение – звуки ручья).
Вика: Тихо! Слышишь?
Паша: Речка рядом! Бежим купаться!
На сцене появляется импровизированная река.
Паша собирается зайти в реку. Вика останавливает его.
Вика: Стой, Паша. Подожди! (звучит тревожная музыка).
Из реки выходит Кикимора – грязная, в мусоре. Кикимора плачет.
Кикимора: Дети, не надо купаться в этой речке.
Вика (прячется за спиной Паши): Кто вы?
Кикимора: Я Кикимора, живу в реке. Что вы на меня смотрите подозрительно? Кикиморы ведь тоже разные бывают. Я – чистокровная Кикимора! То есть люблю чистоту, порядочек чтоб во всем был. А что тут? Раньше речка была чистой, прозрачной. Люди набросали в нее мусора. Теперь вода в ней мутная, грязная: ни постирать, ни воды испить, ни искупаться! Вода становится мертвой…Беда….Ох, беда!
Звучит тревожная музыка. Кикимора уходит, плачет.
Вика: Что же делать? Как помочь?
Паша: Мы очистим речку, и она снова станет чистой!
Педагог предлагает ребятам помочь Вике и Паше очистить реку.
Дети убирают из реки фантики, коробочки, бумажки, крышки, и река становится чистой.
Звучит музыка.
Выбегает Кикимора.
Кикимора: Спасибо, милые дети! Теперь вода в реке чистая! Можно и купаться, и нырять, и стирку начать! Побегу я, ребятки, до встречи!
Педагог: Ребята, как вы думаете, речка, которую вы очистили от мусора, одна на земле?
Ответы детей.
Педагог: Мы с вами можем как-нибудь помочь водоемам? Каким образом?
Ответы детей.
Педагог: Все, что вы говорите, верно, ребята. Люди могут помочь природе. Главное, чтобы у каждого человека было желание сохранить это великое богатство.
Дети читают стихотворения:
Много есть чудес на свете,
Человек их всех чудесней
Но себя он лишь любил
И природу погубил.
Он никак не мог понять,
Что природа, что природа – наша мать!
Вырубаются леса,
Реки загрязняются,
И вода у нас в реке нам уже не нравится.
Нет теперь в лесах зверей –
Человек ведь всех главней!
Удержаться он не смог –
Это был его порок.
Почему не может он
Жить спокойно и с умом?!
Охранять, любить, ценить,
Всей природой дорожить?
Нам жить в одной семье,
Нам петь в одном кругу,
Идти в одном строю,
Лететь в одном полете.
Дети под музыкальное сопровождение исполняют танец-этюд «Весна».
Девочки – птицы, мальчики – дождинки. Каждая группа детей двигается под музыку самостоятельно, находит движения, которые соответствуют музыке и образу. Девочки легко танцуют, кружась в парах, собираются стайками, тихонько щебечут, радуясь весне. Во время дождя девочки прячутся под воображаемую крышу – собираются вместе стайкой. Мальчики-дождинки двигаются четко, быстро, прыгают на месте, кружатся, поднимают руки вверх, резко опускают их, стряхивая ладони, изображая сильный дождь.
Дети читают стихотворения:
Давайте сохраним
Ромашку на лугу,
Кувшинку на реке
И клюкву на болоте!
О, как природа-мать терпима и добра!
Но чтоб ее лихая участь не постигла,
Давайте сохраним на стрежнях осетра,
Касатку – в небесах, в таежных дебрях – тигра!
Ты, человек, любя природу,
Хоть иногда ее жалей,
Не растопчи ее полей,
В вокзальной сутолоке века
Ты оценить ее спеши.
Она – твой давний добрый лекарь,
Она – союзница души,
Не жги ее напропалую
И не исчерпывай до дна,
И помни истину простую:
Нас много, а она – одна!
Педагог: Дорогие ребята, вам понравился утренник? А вам, уважаемые родители, что запомнилось больше всего сегодня?
Ответы детей. Ответы родителей.
Педагог: Предлагаю сделать доброй традицией в нашем детском саду проведение утренников, посвященных природе. Теперь приглашаю всех пройти в свои группы для угощения травяным чаем!