Пятница, 20.06.2025, 13:56
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
1 сентября
День воспитателя и дошкольного работника
День учителя
День пожилых людей
День матери
Новый год
Рождество Христово
Святки
Крещение Господне
День студента (Татьянин день)
14 февраля
23 февраля
8 марта
Масленица
Пасха
9 мая (День Победы)
День космонавтики (12 апреля)
Последний звонок
Выпускной
Свадьба
Квн
Открытие лагеря
Поход, турслет
Детские
Школьникам
Тематические
Прикольные
Смешные
Веселые
Сезонные
Спортивные
Интересные
Государственные
Деревенские
Пожилым
Любовные
Правила дорожного движения (ПДД)
Вручения аттестатов и дипломов
Вечер встречи выпускников
Новогодняя елка
Разные

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2015 » Сентябрь » 26 » Сценарий отдыха на природе с играми
14:31
Сценарий отдыха на природе с играми

Действующие лица: ведущий, инопланетяне ( 2 человека), 1 взрослый озвучивает голос Земли «за кадром», «Зеленый патруль» (2 человека), дети подготовительной группы.

Оборудование для конкурсов: игрушки животных, карточки с изображением огня и воды (можно в виде капли), самодельные макеты кустиков и деревьев, две корзины. Иллюстрации животных и растений, в том числе и из «Красной книги». Заготовки корабликов 2 штуки и 2 емкости с киндерами или бумажной стружкой, пластмассовые рыбки, 2 ведерка.

Для костюмов инопланетян подойдут новогодние костюмы рыцарей немного переделанные (насколько хватит фантазии). В роли инопланетян хорошо, если удастся пригласить ребят школьного возраста). Для костюма «Зеленого патруля» подойдут перешитые из охотничьих спецовок плащи, пилотки.

Дети под музыку входят в зал, садятся на стулья.

Ведущая:

Планета такая в космосе одна,

Красивая и очень голубая,

Зовут её просто - Земля,

И не просто планета,

Она ведь живая!

1-ребенок: Земля - одна такая во Вселенной,

И мы сберечь её должны,

Её природу: воздух, небо,

Земли чудесные дары!

( Свет в зале выключается, раздаётся загадочная музыка под которую «прилетают» инопланетяне.)

1-инопланетянин: Ви-жу в косми-чес-ком про-стран-стве стран-ный, круг-лый объ-ект, на-до к не-му под-ле-теть по-бли-же (подлетают, осматривают макет Земли).

2-инопланетянин: Я уз-нал э-тот объ-ект – э-то пла-не-та Зем-ля! Но, ч-то с ней слу-чи-лось?! Что про-и-зо-шло?! Под-ле-тим бли-же, по-смот-рим!

1-инопланетянин: Та-ак, те-перь мне ста-ло по-нят-но, э-той пла-не-те сро-чно нуж-на по-мощь, мы её за-се-лим сво-ими ро-бо-та-ми и у на-с на од-ну пла-не-ту бу-де-т боль-ше! Ха-ха-ха!

2-инопланетянин: Я с то- бо-ю сог-ла-сен. Мне пон-ра-ви-лась эта пла-не-та, о-чень кра-си-вая, но о-на боль-на, здесь мно-го боль-ных мест.

1-инопланетянин: Интересно узнать, так что-же всё-таки слу-чи-лось с э-той пла-не-той?

Раздаётся голос Земли:

Мать - Земля меня зовут,

Люди – мои дети,

Но совсем не берегут,

Воздух, реки эти!

Кто поможет, кто спасёт?

Птичек и зверюшек?

Помогите, я прошу,-

Помогите, люди!

1-инопланетянин: Ты слы-шал? Точ-но, пла-не-та забо-ле-ла, по-то-му что с ней пло-хо об-ра-ща-лись. (делает вид, что думает)Я при-ду-мал, на-до боль-ну-ю пла-не-ту взять в наш кос-ми-чес-кий боль-нич-ный це-нтр.

2-инопланетянин: Но сна-ча-ла на-до узна-ть, на э-той пла-не-те ни-кто не жи-вет?

1-инопланетянин: На-ве-рное, ник-то и мы мо-жем её за-брать се-бе, и у нас бу-дет на од-ну пла-не-ту боль-ше. Ха-ха-ха!

(Раздается звук летящей машины, появляется «Зелёныё патруль»)

З.П.: Кто вы такие? Что вы здесь делаете?

1-инопланетянин: Мы при-ле-те-ли с дру-гой пла-не-ты О-та-ри-ус, а э-ту пла-не-ту мы за-ме-ти-ли с на-ше-го кос-ми-че-ско-го ко-ра-бля, мы у-ви –де-ли, что э-та пла-не-та в о-пас-нос-ти. На ней мно-го боль-ных мест.

2-инопланетянин: А вы к-то та-ки-е? Что ва-ам здесь ну-жно?! Мы э-ту пла-не-ту пер-вы-е за-ме-ти-ли! Ухо-ди-те.

1-З.п.: Никуда мы не уйдем! Эта планета Земля – наша планета! Мы – «Зелёный патруль» планеты Земля. Мы любим свою Землю, и пришли, чтобы помочь вылечить свою планету! Никому нашу планету мы не отдадим!

2-З.п.: Да, нашей планете сейчас плохо, она болеет, потому что люди не берегли природу, построили много заводов, фабрик, атомных станций.

1-З.п.: От этих предприятий загрязняется воздух – его загрязняет дым, который выходит из труб в небо, газы машин. Загрязняется воздух, болеет Земля, а вместе с ней и всё живое: растения, животные и сам человек!

1-З.п.: Грязные отходы с разных фабрик, заводов, атомных электростанций стекающие в озёра, реки, моря и океаны - загрязняют их. А пролитая из больших кораблей - танкеров во время аварий нефть приводит не только к отравлению воды, но и гибели морских животных.

2-З.п.: Так загрязняется наша Земля. От этих загрязнений гибнут животные, растения, болеют люди. Гибнет природа. Наша планета в опасности! Она требует помощи, вы видите сигнал: «sos!» Мы прибыли сюда, чтобы защитить нашу планету, и мы знаем, что надо делать, чтобы наша Земля снова стала здоровой и красивой!

Ведущая: Очень хорошо, что вы «Зелёный патруль во время здесь появились, потому что наши ребята тоже много знают и многое умеют для того, чтобы помочь своей Земле! Поможем, ребята?! Тогда за дело!

(Дети читают стихи)

1-й ребенок: Если денег накопить,

Можно многое купить –

Дом, одежду и завод,

Самолёт и пароход.

2-й ребенок: Но нельзя купить росу,

Птичье пение в лесу,

И не спрятать в кошелёк

Родничок и тополёк!

(Исполняется песня: «Земля – наш общий дом» (муз. Насуленко)).

Голос Земли: Помогите, мне ребята, тяжело мне стало. Люди, к сожалению, не всегда любят и берегут мои природные сокровища – леса, поля, реки, дары природы и живых её обитателей.

Ведущая: Да, действительно, Земле стало тяжело, потому человек много лет плохо обращался с природой: много вырублено деревьев, а ещё их много пострадало от лесных пожаров! Лес - наше богатство! Лес – дом для зверей и птиц! Лес – зелёный наряд нашей планеты! Лес – воздух для легких нашей Земли! На протяжении многих лет люди плохо обращались с природой Земли, и планета наша заболела. Срочно требуется лечение! Итак, «Зелёный патруль», вперед!

1-З.п.: Необходимо назначить лечение, а ребята нам в этом помогут, потому что они тоже многое знают и умеют. Мы сами все вместе поможем природе нашей Земли и никому мы её не отдадим! Согласны, ребята?

1- инопланетянин: Хо-ро-шо, мы по-до-ждём, пос-мо-трим, ч-то э-ти де-ти смо-гут с-де-лать, что о-ни зна-ют.

2-инопланетянин: Я сог-ла-сен с то-бо-ю, спе-шить нам по-ка не-ку-да.

(Выходят дети, читают стихи)

1-й ребенок: Дерево, трава и птица

Не всегда умеют защититься,

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни!

2-й ребенок: На нашей Земле,

Везде, где мы живем –

Деревья посадим,

Леса разведем!

3-й ребенок: Нас много ребята,

Пусть каждый из нас

Хоть кустик для сада

Посадит сейчас!

1-инопланетянин: Хо-ро-шо, сти-хи вы чи-тать уме-ете, но это-го ма-ло. Мы о-ста-вим вам ва-шу пла-не-ту, если вы вы-пол-ни-те на-ше пер-вое за-да-ни-е.

2-инопланетянин: Про-ве-рим хо-ро-шо ли вы зна-ете жи-вот-ных ва-шей пла-не-ты: от-га-дай-те на-ши за-гад-ки. (Передают конверт с заданием ведущей)

Ведущая читает загадки: Кто по ёлкам ловко скачет

И влезает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка)

Кто в глухом лесу живет

Неуклюжий , косолапый?

Летом ест малину, мед

А зимой сосет он лапу? (Медведь)

Хоть верь, хоть не верь:

Пробегал по лесу зверь,

Нес на лбу он неспроста

Два развесистых кустах. (Олень)

Он как ёлка весь в иголках,

Ловит смело страшных змей,

И хотя он очень колкий,

Обижать его не смей!

Он в лесу живёт, но вхож

И в сады, отважный… (Ёж)

2-инопланетянин: Ну, хо-ро-шо,с пер-вым за-да-ни-ем вы спра-ви-лись, но э-то-го ма-ло. Ви-жу по-жар в ле-су! Сроч-но нуж-на по-мощь!

Ведущая: Наш «Зелёный патруль» спешит на помощь животным леса, а наши ребята им в этом помогут.

Проводится конкурс «Спасатели» (На полу находятся очаги возгорания карточки с изображением огня, игрушки зверей, птиц. Дети делятся на две команды, в руках карточки с обозначением воды для тушения очагов возгорания карточки с изображением воды (капля). Цель игры: перенести игрушки зверюшек в безопасное место, «потушить» очаги возгорания (на карточки с огнём положить карточки с каплей). Побеждает команда, которая справится быстрее и правильно всё выполнит.

Ведущая: Наш «Зелёный патруль» справился и с этим заданием, ребята спасли животных леса и потушили огонь в лесу.

1-З.п.: Причиной пожара может стать жаркая погода, но бывает, что люди отдыхая в лесу, разжигают костры и забывают их потушить, уходя из леса. От пожара гибнет много деревьев, трав, от пожара погибают животные леса.

2-З.п.: Чтобы такого не случалось, надо помнить, что нельзя разжигать в лесу костры. (На стенд вывешивается запрещающий знак «Не разжигай костры!»)

Ведущая: Помните, что лес – это дом для всех животных и растений, и когда вы приходите в лес, то вы становитесь гостями леса, а как гости должны вести себя в лесу, вы это знаете?

(Исполняется танец «Улыбка»).

1-инопланетянин: Ха-ха-ха! Ве-се-лы-е вы лю-ди, тан-цу-е-те хо-ро-шо, и лес от по-жа-ра спа-сать у-ме-ете. Но, э-то ещё не всё!

2-инопланетянин: Мы за-да-ем вам ещё за-да-ни-е, ко-то-ро-е на-зы-ва-е-тся «Со-бе-ри му-сор в ле-су», вот мы и по-смот-рим, как вы у-ме-ете вес-ти се-бя в ле-су.

Ведущая: Ну что ж, справимся, ребята с этим заданием? А заодно и лесу поможем, и его обитателям. Итак, «Зелёный патруль» спешит на помощь лесу.

Конкурс «Собери мусор в лесу».

Имитация леса. В «лесу» макеты деревьев, грибов, ёжика, гнездо птицы, птица, разбросан мусор (пакеты, пластиковые бутылки, бумажки, рисунок огня, магнитофон.) Заготовки запрещающих знаков «Береги лес!», «Не разжигай костры!», «Не сори в лесу!»,«Не разрушай птичьи гнезда!», «Не шуми в лесу», «Не уноси диких животных домой!»).Цель: найти и устранить причины не правильного поведения в лесу, выбрать соответствующие запрещающие знаки разместить их на стенде.

1-ребенок: Нор звериных, птичьи гнезда,

Разорять не будем никогда.

Пусть птенцам и маленьким зверятам

Живётся с нами радостно всегда!

2-ребенок: Лес расти на радость людям,

Мы дружить с тобою будем,

Добрый лес, могучий лес,

Полный сказок и чудес!

(Мини-сценка «Меня ужалила пчела…». Выходят двое детей, один из них в костюме пчелы, в руке держит цветок.)

1-ребенок: Меня ужалила пчела!

Я ей сказал: «Как ты могла?!»

2-ребенок: А ты как мог,

Сорвать любимый мой цветок?!

1-З.п.: Очень часто люди рвут цветы, не задумываясь о том, что наносят этим вред природе, что цветы нужны животным и насекомым, а многих цветов осталось так мало на Земле, что они могут исчезнуть совсем.

(Танец «Вальс цветов» в исполнении девочек)

Ребенок: Я должен над цветами наклониться

Не для того, чтоб рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.

( На стенд закрепляется запрещающий знак «Не рви цветы!» , «Не ловите насекомых!»)

1-инопланетянин: На на-шей пла-не-те та-ких кра-си-вых объек-тов нет, нет ле-са, толь-ко ро-бо-ты, пес-ки, кам-ни, и всег-да тем-но.

2-инопланетянин: А ва-ша пла-не-та нам о-чень пон-ра-ви-лась. Но, пла-не-те по-преж-нему нуж-на по-мощь. Ви-дим не-по-рядок у вас и с во-дой.

Голос Земли: Я мать-Земля, я всех детей своих люблю, а любят ли меня мои дети? Посмотрите на воду, что омывает меня, она стала совсем грязной, там гибнет много рыбы и других морских жителей! Помогите им, а заодно вы поможете себе и мне!

Ведущая: Вода, как кровь Земли

И тяжело порой бывает,

Когда так воду загрязняют,

Заводы, люди, корабли,-

Как будто все не понимают, -

Что без воды – Земля мертва!

Что без воды не выживают,

Ни звери, ни люди, ни трава!

З.п.: Посчитано, что каждый год во всем мире в результате деятельности человека в реки, моря, океаны и озера поступает много вредных веществ, от которых вода становиться опасной для всего живого. Без воды не проживёшь, как и без воздуха.

1-инопланетянин: Ин-те-рес-но, что те-перь лю-ди бу-дут де-лать, как бу-дут во-ду спа-сать? Е-сли не спра-вят-ся, тог-да мы точ-но за-бе-рем их пла-нету се-бе и раз-ве-дем кос-ми-чес—ких ро-бо-тов.

2-инопланетянин: Да, нам нуж-на ещё од-на пла-не-та для на-ших о-пы-тов. С этими за-да-ни-ями вы спра-ви-лись, по-смот-рим, как спра-ви-тесь с дру-ги-ми.

1-З.п.: Видим, непорядок - большая волна выбросила рыбок на берег, их нужно спасти, как можно быстрее перенести в воду.

Конкурс «Чья команда перенесет всю рыбку в воду быстрее» (Нужны две команды по 4-5 человек, рыбки пластмассовые, 2 емкости).

Ведущая: Наши ребята справились и с этим заданием. Ведь вода занимает огромную часть Земли, всё, что отмечено голубым цветом – это всё вода, без которой не обойтись никому и никогда, и заменить её нечем.

(Исполняется танец «Рыбак и рыбки»).

1-З. п.: Мы должны помочь нашей планете, что надо сделать, чтобы реки, моря, океаны и озера стали чистыми? Зеленый патруль вперед! (поочередно дети делают шаг вперед, у каждого свой запрещающий знак):

1-ребенок: Заводы, фабрики должны быть экологически чистыми, не сливать грязные отходы в водоёмы, потому что от этого гибнет рыба и животные, которые там живут! (выставляется запрещающий знак «Нет грязным отходам!»)

2-ребенок: Нельзя уничтожать обитателей водоёма! И ловить исчезающие виды рыб! (выставляется запрещающий знак «Ловля рыбы запрещена!»)

3-ребенок: Экономьте воду – закрывайте кран! (Запрещающий знак «Берегите воду!»)

4- ребенок: Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без воды!

5-ребенок: Вода является добрым другом и помощником не только растений, животных, но и человека. Посмотрите на нашу планету – на ней много голубого цвета, это всё вода! Вода – кровь Земли!

6-ребенок: А ещё, вода – удобная дорога: по морям и океанам, где плавают корабли.

З.п.: Итак, надо срочно назначаем лечение! Мы спасли лес, рыбу, мы спасем и воду!

Ведущая: А теперь наши ребята станут капитанами больших кораблей-танкеров, которые перевезут свой груз по морю быстро и безопасно.

Конкурс «Проведи корабль по морю»

(На полу расставляются кегли в два ряда, выбираются два ребенка, которые будут кораблями перевозящими топливо. На голову участникам конкурса одеваются бумажные шапки-пилотки (бумажные), в руках дети держат емкости, в которые помещены киндеры или бумажная стружка, которые будут служить «топливом», которое надо из одного пункта доставить в другой, и обойти все препятствия - не уронить и не задеть кегли.)

Ведущая: Наши капитаны справились и с этим заданием. Беречь воду – это значит, беречь жизнь, здоровье, красоту рек, озёр, морей и океанов. Например, исчезнувшее озеро Байкал, которое когда-то славилось своей красотой и чистотой, разнообразием водных обитателей теперь стало грязной лужей, навсегда погибшим озером.

1-ребенок: Вы, слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает.

2-ребенок: На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить!

1-инопланетянин: Мы те-перь видим, что у ва-шей пла-не-ты есть хо-ро-шие за-щит-ники, а что э-то у вас за кни-га красного цве-та на той сте-не?

З.п.: Ученые люди, которые изучают и охраняют природу, придумали такую книгу очень важную на сегодняшний день, такая книга называется «Красной книгой» Земли! Красный цвет – цвет опасности, цвет внимания! В эту книгу занесены исчезающие редкие растения, животные, которые нуждаются в нашей защите.

Ребенок: «Красная книга» - красная!

Значит природа в опасности!

Значит, нельзя терять даже листа,

Всё живое хранить зовет,

Пусть зовет не напрасно

«Красная книга»! Красная!

1-инопланетянин: А зна-ют ли ва-ши де-ти об этой важ-ной кни-ге и о жи-вот-ных, расте-ни-ях э-той кни-ги? Мы хо-тим пос-мотреть, как вы спра-ви-тесь со сле-ду-ю-щим за-да-ни-ем.

Конкурс «Животные и растения «Красной книги». (На одном столике разложены иллюстрации животных, на другом - растения, некоторые из них занесены в «Красную книгу». Одна команда отбирает растения из «Красной книги», другая – животных).

Ведущая: Молодцы, ребята справились и с этим заданием. Человек неразрывно связан с природой. Ни за какие деньги нельзя купить растение или животное, чистый воздух или воду, как и нельзя, купить новую себе планету.

Ребенок: Ну, а теперь о самом важном:

Взглянуть на нашу Землю страшно!

Вода мутнеет с каждым днем,

А воздух! Сколько грязи в нем!

Когда-то чистый, голубой,

Теперь он грязный и больной!

Погибнуть может все живое!

Земля, что сделали с тобою?!..

Пусть знак беды у нас отметит

Больные точки на планете!

Ведущая: Посмотрите, сколько запрещающих знаков у нас получилось. Если каждый из нас будет соблюдать эти правила и напоминать эти правила другим, то наша Земля останется зелёной и красивой, с чистым воздухом и водой.

З.п.: Мы желаем нашей планете Земля здоровья, будет здорова Земля, будем здоровы вместе с тобою и мы, люди!

Раздаётся голос Земли: Спасибо, вам, ребята! Я рада, что вы растете такими добрыми, всегда готовыми придти на помощь. Я верю, что когда вы станете взрослыми, вы будете беречь и защищать природу, и учить этому других. Берегите красоту природы! Берегите этот прекрасный мир!

1-инопланетянин: Хо-ро-шо, вы, нас убе-ди-ли, что вы,люди, мо-же-те са-ми спасти сво-ю пла-нету.

2-инопланетянин: Вы со все-ми на-ши-ми за-да-ниями спра-ви-лись, а нам по-ра уле-тать к себе домой, а то за-гос-ти-лись мы тут у вас. До сви-да-ния, ре-бя-та! (Звучит музыка со звуковыми эффектами, инопланетяне прощаются с детьми и уходят).

1-З.п.: Будь здорова, Земля! Мы обещаем, беречь и охранять всех зверей, птиц, насекомых! Беречь все растения, воздух, воду и учить этому других!

2-З.п.: Ребята, спасибо вам за помощь, а нам пора спешить туда, где ещё нужна наша помощь. До свидания!

Дети читают стихи:

1-ребенок: Будь здорова, Земля! Никогда не болей!

Мы излечим все раны твои,

Сбережём красоту лесов и полей,

Всех зверей, все цветы сохраним!

2-ребенок: Чтобы больше никогда,

не болела ты Земля,

Чтобы ты была красивой,

Очень чистой и счастливой!

3-ребенок: Чтобы лес шумел листвою,

И с утра была роса,

Чтобы радуга дугою

После дождика была!

4-ребенок: Будем мы беречь природу,

От травинки до жучка,

Будем мы дружить с тобою,

Любим мы тебя, Земля!

Ведущая: Сегодня мы с вами спасли нашу планету от инопланетян, показали им, что мы знаем и можем беречь нашу природу, и можем научить этому других. Посмотрите, сколько запрещающих знаков у нас получилось, эти знаки будут напоминать всем людям, как надо относиться к природе. Человек – часть природы, он связан с природой, как и все живое на планете, мы все: люди, животные, растения – одна большая семья и должны помогать друг другу, а планета Земля – наш общий дом. Давайте украсим нашу Землю цветами, которые мы приготовили в подарок, в знак того, что мы всегда будем любить и заботиться о природе.

(Дети украшают заранее сделанными цветами на стене рисунок планеты Земля)

(Исп. песня «Как прекрасен этот мир» (муз. Вихаревой).

Под тихую музыку ведущая читает стихотворение:

Рыбы, птицы, звери в душу людям смотрят,

Как будто просят нас: люди, не убивайте зря!

Ведь море без рыб – не море,

Ведь небо без птиц – не небо,

Земля без зверей – не земля,

А нам без земли – нельзя!

(Под музыку дети уходят из зала.)

Муниципальное казённое учреждение детский сад «Теремок»

Сценарий праздника на тему: «Будь здорова, Земля!».

Составила воспитатель:

Ахметшина Н.А.

п. Ханымей. 2014 г.

Жила-была река – прекрасна и чиста,

Резвились в ней её жильцы:

лягушки, рыбки – все плавцы!

И утки плавать там любили,

и бабочки над ней кружили.

И сколько радости несла такая чистая река,

А летом, каждый год –

В ней с радостью купался там людской народ!

И красота реки манила и берегами, и разливом,

Но вдруг какой-то важный дядя – решил построить там завод,

И вот построил, все довольны –

А в небо черный дым из труб идет,

И в реку льются грязные отходы!

Настала летняя пора!

Пришла купаться детвора,

Но вдруг, заметили они,

Что стало грязно у реки:

Вода мутна и не искриста,

И рыбок стало не видать.

В чем же дело? Что случилось?

Речка стала умирать?

Надо нам помочь реке,-
Категория: Тематические | Просмотров: 417 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Name *:
Email:
Subscription:1
Code *:
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2015  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

Идеи Идеи Идеи Видео Copyright MyCorp © 2025
Создать бесплатный сайт с uCoz