Добрый день, дорогие друзья!
Представляю на ваш суд авторскую программу «Ростки надежды», которую посвящаю всем калужанам.
Это очень почетно и очень ответственно выступать от имени целого коллектива.
Я обращаюсь к вам, уважаемые зрители!
1
Дорогие зрители
Из любого ряда!
Мне поддержка ваша, как награда.
И скажу, открыто, честно:
Пусть вам будет интересно.
На высший зрительский ваш суд
Свой спектакль и … голову несу.
2
А теперь я обращаюсь к конкурсанткам:
«Не жду от жизни привилегий
Мне вкус зависти неведом.
Мы не соперники, – коллеги,
И всем желаю вам победы!
3
И, наконец, к ответственному жюри!
Доброе и строгое жюри!
На меня ты объективно посмотри
Пройди со мной через накал борьбы
И лучшей доли не прошу я у судьбы!
Со мной пришла мощная группа поддержки, и сейчас вы её увидите (выходят дети).
МОНТАЖ
1-ый ребёнок
Рассказ я свой сейчас начну,
И пусть он не закончится.
Мы ждём Елену Анатольевну,
Нам с ней всегда общаться хочется.
2-ой ребёнок
И столько мягких, мягких гласных
В её имени и отчестве
И звучат они прекрасно,
Словно доброе пророчество.
3-ий ребёнок
Ну, а я хочу сказать
Про её добрые глаза
И про нежные, заботливые руки,
С которыми не знаем скуки.
4-ый ребёнок
С ней выпускаем стенгазеты,
С ней в лагерь ездим летом,
С ней рисуем мы пейзаж,
Делами день заполнен наш.
5-ый ребёнок
Ну, а если сдвинет бровь,
Тут уж ей не прекословь,
И шалить уж не шалю,
Любит нас она, и я её люблю.
Инга: Елена Анатольевна, а хотите, мы нарисуем Ваш портрет?
Я: Но это долгая кропотливая работа!
Инга: Но у нас три художника, и настолько хорошо Вас знают, что нарисуют с закрытыми глазами!
Я: И это будет умное, весёлое и доброе лицо?
Инга: Да, конечно!
Я: Ну, приступайте!
Дети по очереди рисуют портрет с завязанными глазами по команде Инги:
1-ый ребёнок: овал лица и уши
2-ой ребёнок: брови, глаза и нос
3-ий ребёнок: губы и волосы.
Рассматриваю портрет.
Исключительно добрый портрет, скорее не портрет, а фотография для паспорта. Спасибо вам!
(Дети уходят)
Чем ругать тьму, лучше зажечь хотя бы одну свечу.
А сейчас я предлагаю зажечь пламя добра, надежды и любви (зажигаю свечу, желательно из 3-х рожков)
Беру «Киноленту» (рулон обоев с раскадровкой)
Покажу вам фильм научный,
Но вам совсем не будет скучно.
Продлится он совсем недолго,
А впечатлений будет много.
Где будет весело – посмейтесь,
Где безнадежно – там надейтесь.
Где будет грустно – погрустите,
И автора за всё простите.
Кадр 1. Здание «Надежды».
Приют «Надежда» - тёплый дом
Нам хорошо, уютно в нём,
О своих бедах забываю я,
Мы все там, как одна семья.
Кадр 2. «Уютное гнёздышко с птенчиками».
Наш приют находится на ул. Пушкина, д. 17. Это бывший особняк купца Тишкова. В нём есть своя достопримечательность: печь с изразцами 1843 года, то есть более 160 лет.
Кадр 3. «Кактус».
Мне рано подводить итоги,
И жить с оглядкой на года,
Век XXI на пороге
Меняют облик люди, города.
О себе хочу вам рассказать
Я весело и беззаботно:
Лет уже мне 25!
Ой, ну не мне – стажу работы.
Опыт у меня большой,
Столько лет уже промчалось,
Но не старею я душой
И с каждым из детей
Начну я путь сначала.
Такими колючими и ершистыми приходят к нам подростки.
И мы помогаем им стать хорошими людьми.
А сейчас, мои друзья,
Администрацию представлю я.
Зависит от руководителей
Судьба детей и их родителей.
Заботу, тревогу о детях и боль,
Несут две Людмилы и Любовь.
Людмилой зря не назовут,
Любовью быть почетно тут.
Кадр 4. «Матрёшка в русском сарафане».
Выходят дети, исполняют частушки.
1
Мы для вас сейчас частушки
Очень весело споём,
Добрый зритель, нас послушай
О нашей жизни день за днём.
2
Хоть и весело живём,
Но не любим мы подъём:
Прерывается наш сон,
А утром самый сладкий он.
3
Для начала, для порядка
Выбегаем на зарядку
Друг другу мы оттопчем пятки,
Мы же резвые ребятки.
4
А в столовую летим,
Словно на ракете!
Открывайте, есть хотим,
Мы ж растём, мы – дети!
5
Ах, осинка, ах, рябинка
И берёза белая
Мы забыли про уроки,
Что же мы наделали?
6
Тихий час, тихий час
Ох, зачем ты есть у нас
Нас веселье разбирает,
Взрослые не понимают.
7
Дискотеку очень любим мы
Танцевать всю ночь мы будем
Только разве разрешат,
Спать уложат, поспешат.
8
Объявляется отбой
Хочешь – плачь, а хочешь, пой
Завтра новый будет день
Веселиться нам не лень.
Кадр 5. «Маска Мельпомены».
Такая трудная судьба.
У наших детей судьба – непростая,
Но чем провинились они.
Надеюсь, что лёд в детском сердце растает,
Наступят счастливые дни.
И снится детям сон,
Что мать пришла,
Трезва, добра и весела.
И распахнулись новой жизни двери.
Ах, как хочу я в это верить.
Кадр 6. «Фотомонтаж коллектива»
Я хочу сказать добрые слова о своих коллегах:
Жизнь стремительно летит,
Сложился дружный коллектив.
Спрессовалось время в годы,
Переживаем мы все невзгоды.
Наши чаянья просты:
Вот расправит птенчик перышки,
И все наши золотые зернышки
Дадут хорошие росты.
Отведём детей мы от беды,
Старанья наши принесут плоды.
Лариса Вадимовна Москалёва – музыке;
Валентина Алексеевна Савина – знает все тайны сюжетно – ролевых игр и этики;
Галина Фёдоровна Усачева – физкультуре
А я люблю работу с фольклором и знаю, что это кладезь народной мудрости. А ещё я люблю рисование, природу, животных, жизнь во всех её проявлениях.
Кадр 7. «Медвежонка»
Сценка – интерпретация сказки «Два жадных медвежонка».
Когда – нибудь я стану бабушкой и буду читать свои сказки внукам. Все мы родом из детства.
Хотите, прочту её вам (или исполним по ролям)?!
1
На одной лесной опушке
В покосившейся избушке
Жили-были медвежата,
Косолапые ребята.
2
Жили-были, не тужили,
Кувыркались и дружили,
На охоту выходили
И добычу находили.
3
Было в той семье два сына:
Старший умный был детина,
Младший был и так и сяк,
Но совсем уж не дурак.
4
Поутру и вечеру
Мать учила их добру:
«Не скандальте и не спорьте,
Занимайтесь лучше спортом.
5
Без причины не деритесь,
Что найдёте – поделитесь.
Не держите в сердце зла
Не будьте упрямее осла.
6
Слыша мамины наказы
Не ошибётесь вы ни разу.
Вы друг друга уважайте,
Никогда не обижайте».
7
Только вышли за ворота,
И забыли тот наказ:
Заиграли, зарезвились,
И подрались тот же час.
8
Потому, что очень сильно
Медвежатам повезло
Сыр попал им российский
Не поделили, как назло.
9
Лесом тем лиса бежала,
И голодная была
Медвежаток увидала
К ним на выручку пришла.
10
Сыр делила так пристрастно
Медвежатам по пути
И наелась так прекрасно
Был хороший аппетит!
11
Мораль:
Будьте дружными ребята!
Не летайте в облаках.
Чтобы вам, как медвежатам,
Не остаться в простаках.
Кадр 8. «Ласточка»
Песня о дружбе В. Шаинского «Если с другом вышел в путь»
«Ласточка» Е. Крылатова.
Кадр 9. «Цветы»
Хобби – это увлеченье,
Для жизни – важное значение.
Человек, который увлечен
Быть счастливым обречен.
Дом мой не дворец и не музей,
Но места хватит для друзей.
А ещё есть притча о том
(и жизнью она проверена)
Родить ребёнка, построить дом
И посадить дерево
Всё исполнилось, всё сбылось,
Как в шкатулку улеглось!
Кадр 10. «Три шкатулки».
Воспитателю часто приходится быть в своей работе то судьёй, то артистом, то волшебником. Но я ещё не волшебник, а только учусь, и сейчас мы их откроем вместе с детьми эти шкатулки. И эту находку я передам детям.
Открываю первую шкатулку (черную).
В эту шкатулку, как в черный короб,
Попадали разлады, скандалы и споры.
Плохие привычки, слёзы, обиды,
Хорошего здесь ничего и не видно.
Закинем подальше, чтоб не найти,
Чтоб никому их не встретить в пути.
Вторая шкатулка (зелёная).
В этой – зёрнышки добра,
Её давно открыть пора.
Пусть они увидят свет
И радуют нас много лет.
Пусть прекрасным будет утро,
Пусть хорошей будет ночь,
Пусть ко всем приходит мудрость,
А беда уходит прочь.
Из шкатулки взять нам нужно:
Зёрна надежды, веры, дружбы
Урожай прекрасным будет,
Мы его подарим людям.
(Отдаю детям).
Третья шкатулка (розовая).
В эту шкатулку я загляну,
Истину всем открою одну:
Если по совести будете жить,
Вам не придётся о прошлом тужить.
Труд и учебу всегда уважайте
Старых и малых не обижайте.
Любите Отчизну свою беззаветно
И будущее будет светлым.
(Отдаю шкатулку детям).
Кадр 11. «Символ Калуги – стела «Земной шар»
Шкатулки в надёжных руках. Дети будут любить свою Родину, свой город, как люблю его я.
И к приближающемуся юбилею области – 60-летию,
я написала стихи о Калуге.
Тебя не сравню с городами другими:
Ты для меня всегда хороша!
Хочу я, мой город, воспеть тебя в гимне
За то, что в тебе есть родная душа.
Припев:
Звёздный дождь над Калугой
Или отблеск зарниц,
Запах летнего луга,
Красота милых лиц.
Пусть меняется облик,
Пусть проходят года.
Ты пароль мой и отклик,
Я с тобой навсегда.
Менялись века, поколения, события,
Ты мирно жила иль пожар запылал,
Ты богом хранимая и незабытая
И высятся храмов твоих купола.
Припев.
И те шесть веков, как одно мгновенье,
Прошли, чтобы строить, верить и жить.
И было дано тебе благословление:
В космос дорогу свою проложить.
Припев.
И днём ты прекрасна, и ночью красива,
И хорошеть год от года не прочь,
Знаю я точно – Великой России
Калуга моя, ты – достойная дочь.
Кадр 12. «Новинки».
Компас, градусник, чаша, которые я изобрела бы, если бы была инженером педагогической мысли.
Это компас, в нём нет севера и юга, в нём только указан путь от воспитателя к детям и наоборот.
Градусник, с градусами в 100 %. Это, чтобы тепла души хватило на всех детей.
Чаша терпенья с краником, чтобы она не переполнялась, и всегда находился выход из сложных ситуаций.
Кадр 13. «Три восклицательных знака!»
Вместо точки – планы на будущее.
Люблю, когда весь день в заботах,
И голоса весёлые звенят
То ли я выбирала работу,
То ли работа выбирала меня.
И пусть порой бывает трудно,
И иногда я устаю,
Горжусь я тем, что в праздники и будни
Я на охране детства состою!
Кадр 14. «Воздушные шары»
«Спасибо всем»
Мира вам, терпенья, жизненных сил, добра и любви в каждый дом.
С предстоящим праздником, милые люди!
Выходят дети, выпускают в зал воздушные яркие шарики.
Что приготовить:
2 экземпляра сценария.
Написать 2 плаката ярко.
Взять газету от 8 Марта (цветы)
Выучить монтаж с детьми.
Подсвечник.
Рулон обоев, сделать раскадровку и рисунки, сзади наклеить текст стихов по кадрам.
Костюмы (юбки или сарафаны, косынки для частушек, платочки в руки)
Костюмы 2-х медвежат, медведицы, лисы
Разучить песню о дружбе В. Шаинского, «Ласточка» Е. Крылатова
Сделать 3 шкатулки
Сделать и отобрать для конкурса рисунки детей
Воздушные шарики
Фломастеры: коричневый, красный, черный, синий, оранжевый, желтый
Подставка для рисунка на треноге
Скрепки, скотч, ножницы
Стол для поделок
Вышивка, оригами, аппликации и т.д.
Цветы
Фонограмму подобрать или подыграть
Зажигалку или спички
Торт (детям – участникам конкурса)