Ученики 2 «А» класса поют песню «Осень», одновременно показывается презентация.
1.Осень постучалась к нам золотым дождём. 3.Птицы песни звонкие больше не поют,
И с улыбкой ласковой солнечным лучом В стаи собираются и летят на юг.
Затянул печальную песню листопад. Вечерами тихими дождик моросит,
И под эту песенку засыпает сад. Песней колыбельною по стеклу стучит.
2.А рябина ягода, словно огонёк,
Согревает, радует в пасмурный денёк.
В лужице, как лодочки, листики кружат,
Серые холодные тучи вдаль спешат.
1вед.: Вот художник, так художник –
Все леса позолотил!
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
Красит рыжим, алым, синим,
Разбавляет краски ливнем,
Чтобы вышло разноцветным,
Но совсем не так, как летом.
- Отгадать загадку просим –
Кто художник этот? . . . (ОСЕНЬ)
2вед.: Осень! Славная пора!
Любит осень детвора!
Сливы, груши, виноград –
Всё поспело для ребят.
Здесь мы праздник радостный
Весело встречаем.
Приходи, мы ждём тебя,
Осень золотая!
-- Давайте, ребята, позовём осень и крикнем : «Осень!Осень!В гости просим!» 3-4 . . .
(ОСЕНЬ! ОСЕНЬ! В ГОСТИ ПРОСИМ!)
(появляется осень, ведущие остались на сцене)
Осень: Вы обо мне? А вот и я!
Привет осенний вам, друзья!
Вы рады встретиться со мной?
Вам нравится наряд лесной?
Осенние сады и парки,
Мои осенние подарки? (ДА!)
1 вед.: Здравствуй осень! Здравствуй осень!
Хорошо, что ты пришла!
У тебя мы, осень, спросим:
Что в подарок принесла?
Осень: Принесла я вам муки!
Дети: Значит, будут пироги!
Осень: Принесла вам гречки!
Дети: Каша будет в печке!
Осень: Принесла вам овощей!
Дети: И для супа, и для щей!
Осень: Рады ли вы грушам?
Дети: Мы их впрок посушим!
Осень: А уж яблоки – как мёд!
Дети: На варенье, на компот!
Осень: Принесла я мёду целую колоду!
2вед.: Ты и яблок, ты и мёду,
Ты и хлеба принесла.
А хорошую погоду
Нам в подарок припасла?
Осень: Дождику вы рады?
Дети: Не хотим, не надо!
2 вед.: Не зови ты лучше, осень,
Нас побегать под дождём.
Мы промокнуть не желаем,
Мы под крышей подождём!
1вед.: Внимание!
Давайте послушаем прогноз погоды!
(выходят 2 мальчика с картой и девочка с указкой. На карте прикреплено солнце)
Девочка: Бюро погоды передали прогноз:
В ноябре возможен дождь, снег, град, листопад и прочие осадки. А в день праздника всюду солнечно! Безоблачно! Сверкают молнии улыбок! Гром музыки! Дождь конфетти! Потоки шуток! Будет весёлый ветер!
1вед.: Спасибо!
Ну что ж, если погода ожидается прекрасная, давайте начинать праздник, друзья!
Осень: Для начала, ребята, мне хочется услышать, что вы обо мне знаете? Я буду
задавать вопросы, а вы отвечайте!
1 вопрос: что происходит осенью? (корреспондент проходит по залу и
опрашивает зрителей)
2 вопрос: сколько дней в году длится осень? (91)
3 вопрос: сколько осенних месяцев? (3)
4 вопрос: о каких месяцах сейчас расскажут ребята?
(выходят 3 ученика с напечатанными на листах названиями месяцев)
1ученик: Опустел наш школьный сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край Земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ.
- Что за месяц к нам пришёл? (СЕНТЯБРЬ)
2ученик: Всё мрачней лицо природы,
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка вспячку завалился –
- Что за месяц к нам явился? (ОКТЯБРЬ)
3ученик: Поле чёрно-белым стало,
Падает то дождь, то снег,
А ещё похолодало,
Льдом сковало воды рек.
Мёрзнет в поле озимь ржи.
- Что за месяц, подскажи? (НОЯБРЬ)
Осень: Молодцы! Вы многое обо мне знаете!
-- А теперь я вам буду загадывать загадки, а вы их отгадывать. Отгадки – овощи
будут выходить на сцену. Внимание!
1. Он усатый и ползучий,
Спрятал ядрышки в стручке –
Не раскусишь, коль засох,
Называется… (горох)
2.Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла.
Крупна, кругла, сладка на вкус.
Узнали вы? Я . . . (СВЁКЛА)
3.Лето целое старалась:
Одевалась, одевалась,
А как осень подошла,
Все наряды отдала. (КАПУСТА)
4.Он – весёлый молодец,
Он – зелёный . . . (ОГУРЕЦ)
5.Весною низко – низко
В земле растёт . . . (РЕДИСКА)
6. . Хвост зеленый, красная головка,
Это остроносая … (морковка)
7. Он круглый и красный,
Как глаз светофора
Среди овощей нет сочней… (помидора)
8.Заставил плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а . . . (ЛУК)
9.Он зелен и густ,
На грядке вырос куст.
Покопай немножко:
Под кустом . . . (КАРТОШКА)
Осень:
Урожай у нас хорош,
Уродился густо:
И морковка, и картошка,
Белая капуста.
Баклажаны синие,
Красный помидор
Затевают длинный и серьезный спор.
Кто из них, из овощей
И вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?
Выскочил горошек –
Ну и хвастунишка!
Горошек:
Я такой хорошенький
Зелененький мальчишка!
Если только захочу,
Всех горошком угощу!
Осень:
От обиды покраснев свекла проворчала…
Свекла:
Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала,
Свеклу надо для борща
И для винегрета
Кушай сам и угощай-
Лучше свеклы нету!
Капуста:
Ты уж, свекла, помолчи!
Из капусты варят щи
А какие вкусные пироги капустные!
Огурец:
Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!
Редиска:
Я – румяная редиска,
Поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить меня зачем?
Я и так известна всем!
Морковь:
Про меня рассказ недлинный
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку –
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким.
Осень:
Тут надулся помидор
И промолвил строго…
Помидор:
Не болтай, морковка, вздор,
Помолчи немного.
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный.
Лук:
Я – приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? Я – ваш друг,
Я – простой зеленый лук!
Картошка:
Я, картошка, так скромна –
Слова не сказала…
Но картошка так нужна
И большим, и малым!
Осень:
Спор давно кончать пора,
Сорить бесполезно!
Кто-то, кажется, стучит…
(хором все) Это Доктор Айболит!
Айболит:
Ну, конечно, это я,
О чём спорите, друзья?
Овощи:
Кто изнас, из овощей
Всех вкусней и всех важней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?
Айболит:
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить.
Все, без исключения.
В этом нет сомнения!
В каждом польза есть и вкус
И решать я не берусь:
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее!
Осень: Нужно, ребята, есть все овощи. В них много витаминов, которые очень нужны нашему организму. – Если не будете употреблять витаминов, можно заболеть. --- Послушайте об этом песенку в исполнени учеников 2 «В» класса.
(Сценка на мотив «Песни принцессы» из м/ф «Бременские музыканты»)
Царь: Что ты, доченька моя, побледнела?
Иль головка у тебя заболела?
Надо, надо обратиться к врачу!
Дочь: Ой, к врачу я не хочу!
Царь: Осмотрите мою дочь вы внимательно
И поставьте ей диагноз обязательно.
Ну а я её потом полечу.
Дочь: Я таблеток не хочу.
Царь: Надо кушать витамины обязательно,
Будешь выглядеть тогда привлекательно.
И не надо обращаться к врачу.
Дочь: Витаминчиков хочу!
1вед.: Ученики 2 «Б» класса исполнят частушки об овощах.
2вед.: Осенью, как правило, мы собираем урожай. Посмотрите сказку «Репка» в исполнении учеников 3 «Б» класса.
1вед.: А теперь посмотрим танец «Осенние фантазии» в исполнении учениц 4 «А» класса.
2вед.: Осенью обязательно проходят ярмарки. Но на ярмарках продают не только овощи и фрукты. Ученики 4 «А» класса покажут сценку «Как мужик корову продавал».
Автор: На рынке корову Фома продавал,
Никто за корову цены не давал.
Хоть многим была коровёнка нужна,
Но, видно, не нравилась людям она. (Подходит покупатель)
Покуп.: Хозяин, продашь ли корову свою?
Фома: Конечно продам, я с утра с ней стою.
Покуп.: А много ли просишь Фома за неё?
Фома: А где наживёшься? Вернуть бы своё.
Покуп.: Уж больно твоя коровёнка худа.
Фома: Болеет проклятая, просто беда!
Покуп.: А много ль корова даёт молока?
Фома: Да мы молока не видали пока. (махнув, покупатель уходит)
Автор: Весь день на базаре мужик торговал,
Никто за корову цены не давал.
Один паренёк пожалел старика.
Емеля: Папаша, рука у тебя не легка.
Я возле коровы твоей постою,
Авось продадим мы Бурёнку твою.
Автор: Вот идёт покупатель с тугим кошельком
Пускай поторгуется он с пареньком.
2Покуп.: Корову продашь?
Ерёма: Покупай, коль богат,
Корова, гляди, не корова, а клад.
2Покуп.: Да так ли, уж выглядит больно худой.
Ерёма: Не больно жирна, но хороший удой.
2Покуп.: А много ль корова даёт молока?
Ерёма: Не выдоишь за день, устанет рука.
Фома: А ну-ка, отдайте корову мою,
Зачем я , бурёнка , тебя продаю?
Корову мою не продам никому,
Такая скотина нужна самому! (уводит корову)
1вед.: А теперь ученица 3 «А» класса Дудинова Марина исполнит осеннюю песенку.
1вед.:Осень, тебе понравился наш праздник?
Осень: Очень понравился!
Спасибо вам, ребята! Я обязательно к вам вернусь в следующем году!
А сейчас мне пора с вами прощаться! До свидания!
2вед.: Прощай ,осень!
1вед.: На этом наше мероприятие закончилось.
Всем всего хорошего!