Действующие лица: Ведущий, Кот, Баба-яга, Гвидон, Охранники и группа детей .
Ведущий сидит за столом. На столе лампа. В зале полумрак. Кружится зеркальный шар, прибавляя сказочность.
Ведущий: «Вечереет и луна взошла.
Мама лампу на столе зажгла.
Мы сидим в тишине
И читает мама мне.
( подходит и берет книгу. Свет включается.)
Ребята, когда я была маленькой
Мама читала мне много разных сказок.
Сегодня и мы с вами отправимся с этой книгой в страну сказок Пушкина.
( на проекторе портрет А.С. Пушкина + любая информация воспитателя).
Ведущий:( открывает книгу со словами)
«Книга открывается
Сказка начинается».
Звучит музыка. Ведущий читает стихи, заходит персонаж -Кот).
«У лукоморья дуб зеленый
Златая цепь на дубе том
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом.
Ведущий показывает на кота словами: «А вот и он!»
Кот: «Да, действительно ученый!
И цепь у меня золотая.
И говорить умею.
И сказок много знаю.
И никак не могу понять,
Что же это за время года?
Пока к вам бежал ( лапы обморозил), на усах иней, и хвост дрожит.
Ведущий: «Что то, котик ты не прав. (звучит шум дождя, ветра, гром, шум леса и т.п.)
У природы нет плохой погоды,
Каждая погода благодать
Дождь иль снег, любое время года
Надо благодарно принимать… ( музыка заканчивается)
А знаешь, котик, какие чудесные стихи написал о временах года А.С. Пушкин,
Кот: «Я кот ученый, сказочный,
А значит, знаю сказки, а не стихи».
Ведущий: тогда согревай лапки хвостик, садись и слушай внимательно.
Под музыку Чайковского «Времена года» дети, одетые в костюмы времен года читают стихи.
После чтения стихов дети приглашают остальных для исполнения танца. Исполняется Вальс.
Кот пытается вальсировать , подражая детям:
«Мяу! Вот это да!
Это просто красота!
Я б не сказочный был кот
Если б не позвал всех вас в поход.
В сказку наш маршрут ведет,
В лукоморье приведет.
По тропинкам и лесам
Пробираться надо нам.
Дружно все скорей вставайте,
Весело за мной шагайте!
Только, Мур! Не отставать!
( дети встают за котом паровозиком и под музыку( марш) проходят по залу змейкой среди декораций.
Натыкаются на большой камень, где написано:
Налево пойдешь- к Бабе Яге попадешь.
Прямо пойдешь- в сказку попадешь.
Смотрите, ребята, что за камень?
Здесь что-то написано
Ведущий: «Да-а-а! Хорошо уметь читать
Не надо к мае приставать.
Не надо бабушку просить:
Прочти, пожалуйста. Прочти!»
Кот: «Ребята! А кто сможет прочесть? ( желающие дети читают надписи на камне, кот помогает. Вместе с котом выбирают путь в сказку).
Кот: Как люблю я сказки! Мяу!
Просто обожаю! Мяу!
( по музыку читает)
У лукоморья дуб зеленый
Золотая цепь на дубе том…
…Избушка там, на курьих ножках
Стоит без окон и дверей. ( звучит громкая устрашающая музыка, шум, гром.)
Кот предлагает детям спрятаться. Появляется Баба-Яга.
Баба-Яга: «Да! В моей избушке темно
И не надо мне окно
Дверь мне тоже не нужна
Главное, что есть метла. (ударяет об пол).
В сказку вы собрались? Ха!
Не пущу я вас туда!
Слуги сказку стерегут
Дети в сказку не войдут!
Правда, есть один секрет
Коль найдете вы ответ.
Вот заданье получайте
И скорее отгадайте! ( отгадывают кроссворд, ребус на тему сказки А.С. Пушкина «Золотая рыбка»);
Ведущий: «Рыбки золотые к нам скорей плывите!
Танец свой чудесный
Всем нам покажите! ( дети танцуют танец рыбок).
Кот: «Рыбку очень я люблю
В море рыбку я ловлю!»
Дети: « Ветер в море там гуляет
И кораблик подгоняет.» ( на проекторе море, остров, кораблик)
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах
Мимо острова крутого
Мимо города большого
Пушки с пристани палят:
Кораблю пристать велят.
Кот: Узнали сказку вы детишки?
Дети: « Сказка о царе Салтане..»
Гвидон: ( появляется) «Грусть, тоска меня съедает
Чудо-чудное завесть
Мне б хотелось, где-то есть
Ель в лесу, под нею белка…
( выходят дети, исполняют хор из оперы «Сказка о царе Салтане.» Римского-Корсакова. Белочка-девочка танцует).
Кот: «А сейчас, ребята помогите собрать орешки для белочки. Собирайте орешки, не простые, в них скорлупки золотые ..»
Проводится игра «Собери орешки для белочки» ( пока дети играют, вытаскивают незаметно сундук на середину зала);
Кот: « Все орешки вы собрали, а сундук откуда взяли?
( из сундука достает бумагу-свиток, перевязанный лентой).
Кот: « Что же в нем такого есть
Чтобы мы могли прочесть?»
Ведущий: Да! Хорошо уметь читать
Не надо к маме приставать.
Не надо бабушку просить:
Прочти, пожалуйста, прочти!»
Кот: «Кто поможет мне прочесть,
Здесь заданье детям есть» (кот вместе с детьми читает)
Читают: «Если всё вы здесь прочтете
В сказку точно попадете
Разгадайте, поиграйте,
Время только не теряйте
В лукоморье поспешите
Ключ к разгадке отыщите»
( дети отгадываю загадки, ребусы по «Сказке о царе Салтане».
Всё отгадано, звучат фанфары, барабанная дробь).
Появляются 2 охранника. Закрывающие проход крест-на- крест. За ними сундук и Баба Яга на нём сидит)
(Из-за кулис глухой таинственный голос: «Вход открыт!»
Охранники открывают путь.
Кот с детьми проходят к сундуку на котором сидит Баба-Яга.
Кот: « В Лукоморье мы попали,
Потому что сказки знали.
Вот призов стоит сундук,
Но Яга здесь тут как тут».
Яга: « Не отдам вам, не впущу,
Испытать еще хочу.
Вот родители сидят
И молчат! Молчат! Молчат!
А они про сказку знают?
Пусть же с вами поиграют!
Кот: «Будь по-твоему, Яга!
Будет здесь проведена
Сейчас командная игра!
Проводится игра совместно с родителями по сказке « Сказка о золотом Петушке»;
Команда родителей задают каверзные вопросы команде детей (2-3вопроса);
Баба-Яга: Да! Была я не права.
Приглашаю вас сюда ( к сундуку)
Честно в сказку вы попали
Знаниями здесь блистали.
Кот: «Да, Яга и я здесь был
Здесь играл и здесь шутил
Умная здесь детвора.
Им призы вручать пора!
( открываем сундук и вручаем вместе с ягой всем играющим детям книги Пушкина+ леденец «Петушок» или шоколад «Сказки Пушкина»
На проекторе – портрет А.С. Пушкина
Баба Яга и Кот: « До свиданья , детвора!
В сказку нам давно пора.
Сказки Пушкина читайте
Но и нас не забывайте!» ( уходят под волшебную музыку).
Ведущий: «Смотрите, ребята, а в книге что-то на страничке….
Да! Хорошо уметь читать
Не надо к маме приставать.
Не надо бабушку просить:
Прочти, пожалуйста, прочти!»
Ребята! Кто из вас может прочесть?
(желающие читают: « на память о встрече в стране сказок») звучит музыка
Ребята читайте. Любите сказки А.С. Пушкина!
Они сделают вашу жизнь веселой и интересной.
Тут и сказки конец, а кто слушал молодец!
Ведущий закрывает волшебную книгу и кладет ее на стол обратно.
Дети организованно уходят из зала с подарками.