Предварительная работа: просмотр мультфильма про домовёнка Кузю.
Оборудование: на спортивном участке приготовить избушку бабы Яги, указатель «лес»,
В группе утром дети находят узелок на палочке, в нём лежит маленький «сундучок со сказками» домовёнка Кузи (можно положить книгу сказок про домовёнка). Воспитатель с детьми выясняет, кто мог забыть этот узелок и где можно найти Кузю. Она говорит, что Кузя оказался у Бабы-Яги и она его не отпускает домой (можно прочитать эпизод про бабу Ягу). Дети решают пойти в поход на поиски домовёнка.
На прогулке подходят к указателю «Лес» и по тропе отправляются на поиски Кузи, преодолевая препятствия.
1 препятствие
«КОЧКИ». В землю, на расстоянии 40 – 5О см вкапываются невысокие чурки. Дети всей командой идут друг за другом по пенькам.
2 препятствие
«ПЕРЕПРАВА ПО БРЕВНУ ЧЕРЕЗ РУЧЕЙ».
Задача – переправиться по бревну через «болото».
3 препятствие
«ПАУТИНА». Веревки натягиваются между двумя деревьями. Всей группе необходимо перебраться на противоположную сторону паутины.
Среди деревьев участка стоит палатка, накрытая ветками – это домик Бабы-Яги. После преодоления препятствий дети подходят к домику и кричат:
Баба-Яга – костяная нога!
Из избушки выходи-
Домовёнка нам верни!
Баба-Яга. (Выходит из домика)
Баба-Яга. Ну, чаво вы тут кричите?
На весь сонный лес шумите?
Что вам надо, говорите
Или мимо проходите!
Дети. Мы за домовёнком Кузей пришли!
Баба-Яга. Кузя мне самой нужон, в моей избе хозяин он.
Без него изба пустая, да не послушная такая!
То в болото забредёт, куда хочет – туда идёт!
Да и скучно мне одной, поиграл бы кто со мной!
Кузя, как поест, так спит,
На весь лес сейчас храпит! (Из домика слышен храп)
Ведущая. А если мы с тобой поиграем, отдашь нам Кузю?
Баба-Яга. Эт я щас подумаю, погадаю, на пальчиках поиграю. Если сойдутся – отдам, а если нет – не отдам! (Указательные пальцы сходятся)
Ну ладно, давайте играть!
ИГРЫ С БАБОЙ- ЯГОЙ
«Не коснись земли».
Дети свободно стоят на полянке. В центре стоит Баба-Яга. По сигналу «Раз, два, три – лови!» ребята разбегаются в разные стороны. Все остальные игроки убегают от неё и им надо пристроиться так, чтобы не касаться ногами земли. Можно повиснуть на дереве, залезть на пенек, бревно, бугорок и т.п. Задача Бабы-Яги осалить того, кто не удержался и коснулся земли. Дети могут менять свое местоположение, перебегать с места на место.
«Котёл»
Баба-Яга выносит из домика большую кастрюлю и мешок шишек. Дети встают по кругу вокруг котла и поочерёдно бросают шишки в котёл.
«Полет на метле».
Нужно оббежать вокруг дерева, сидя на метле.
Баба-Яга. Ох, и наигралась я с вами, лет триста скинула.
А сейчас давайте попляшем!
Исполняется пляска с Бабой Ягой (на усмотрение педагога)
Б.Яга. Ну ладно, забирайте своего Кузю, да ко мне в гости заходите, не забывайте меня. (В палатку) Кузенька! Тут за тобой ребятки из садика пришли, выходи!
(Кузя выходит из домика Бабы Яги, потягивается)
Кузя. Ну, наконец-то, а то я уже залежался на печке. Бабушка Яга меня пирогами да шаньгами закормила, а мне простой картошечки так хочется. Вы случайно, не прихватили с собой картошечки печёной?
Ведущая. Мы сейчас разведём костёр и напечём картошки прямо здесь в лесу. (Раскладывают небольшой костёр в специально приготовленном месте и кладут туда уже готовую печёную картошку.)
Дети садятся вокруг костра, ждут, когда картошка разогреется.
Кузя. А как же вы нашли меня?
Дети отвечают, что нашли его сундучок в своей группе, и поняли, что ему нужна помощь. Отдают Кузе сундучок.
Кузя (радуется) Мой сундучок со сказками! Сейчас я его открою, и вы услышите интересную сказку. Вот слушайте!
Дети слушают аудио сказку «Три охотника» (лучше использовать портативную колонку, которую можно положить в сундучок Кузи, тогда звук сказки будет идти прямо из сундучка.)
Во время прослушивания воспитатель угощает детей тёплой картошкой. После этого, дети возвращаются на свой участок.