Требования к репертуару:
Художественность (в работе использовались только очень
художественные, выразительные песни и музыкальные пьесы).
Доступность (использовались только технически доступные
исполнению детей произведения).
Близость миру ребенка.
Методы и приемы:
В процессе работы по подготовке вечера развлечения были использованы:
Объяснительно-демонстрационный (вступительное слово,
выразительное исполнение музыки, беседа о характере и содержании музыки, повторное исполнение музыки детьми с целью подведения их к запоминанию).
Репродуктивный (работа в пении и движении над отдельными
эпизодами по образцу взрослого).
Поисковый (в процессе слушания музыка побуждала детей
принимать участие в беседе, высказываться о музыке, находить новые слова и выражения для определения характера музыки).
Сценарий вечера развлечений
Дети вбегают в зал под музыку «Веселые путешественники».
Ведущая: Здравствуйте, ребята! Вы любите путешествовать?
Дети: Да.
Ведущая: Тогда рассыпались по залу и споем об этом веселую песню.
Дети исполняют композицию по ритмопластике «Вместе весело шагать».
Стук в дверь. Входит почтальон.
Почтальон: Я веселый почтальон
Всем ребятам я знаком.
Развожу я по домам
Много разных телеграмм.
Достает из сумки письмо.
Ведущая: Спасибо, почтальон, за письмо. Интересно, от кого оно? (открывает письмо)
«Дорогие ребята. Из нашей веселой страны Мультляндии Шапокляк похитила Чебурашку. Помогите его найти. Отправляйтесь скорее в путешествие, но помните, что только ваш веселый смех, хорошее настроение и доброе сердце помогут вам в пути…» Ну что, ребята, вы готовы отправиться в веселое путешествие по Мультляндии?
Дети: Да.
Ведущая: Тогда в путь. Мы поедем в Мультляндию на волшебном паровозике. Скорее занимаем места.
Дети выстраиваются в паровозик и двигаются топающим шагом по залу под музыку М. Старокадомского «Поезд».
Ведущая: Куда же мы попали? Сейчас узнаем.
Дети исполняют песню «Смешной человечек» (муз. А. Журбина, сл. П. Синявского).
Кто же это?
Дети: Карлсон.
Карлсон: Привет, ребята. Как здорово, что вы, наконец-то, приехали ко мне в гости. Я вас давно ждал.
Ведущая: И мы, Карлсон, рады, что приехали к тебе. Но нам надо спешить. Чебурашка в беде. Хочешь поехать с нами?
Карлсон: А можно?
Ведущая: Конечно.
Карлсон: Здорово, только я захвачу маленькую баночку варенья.
Ведущая: Ну что ж, в путь. А кто это идет к нам навстречу?
Выходит кот Леопольд.
Ты кто?
Леопольд: Я кот Леопольд.
Ведущая: Здравствуй, Леопольд.
Леопольд: Здравствуйте, ребята.
Ведущая: Чем ты занят?
Леопольд: Ловлю рыбу и пою песенку, чтобы поймать больше рыбок. Не хотите мне помочь?
Ведущая: Ну что, поможем коту Леопольду спеть песенку?
Дети: Да.
Исполнение песни «На крутом бережку» (муз. Б. Савельева, сл. А. Хайта).
Леопольд: Какая большая рыба попалась. Спасибо, ребята. А куда вы идете?
Ведущая: Мы идем спасать Чебурашку. Хочешь пойти с нами?
Леопольд: Конечно.
Ведущая: Тогда в путь. А мы двигаемся дальше в веселом танце.
Дети исполняют парный танец.
Ведущая: Тише. Мы попали на Северный полюс. Большая медведица укладывает своего медвежонка спать. Не будем ей мешать, а поможем. Споем колыбельную Умке. А Таня будет его убаюкивать.
Дети исполняют песню «Колыбельная медведицы» (муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Яковлева).
Ведущая: Ну вот, Умка уснул. А мы вместе с Красной Шапочкой весело идем дальше. Рассыпались по залу.
Дети выполняют композицию по ритмопластике «Если долго-долго-долго…»
Ведущая: Сели тихонечко на стульчики.
Выбегает Шапокляк.
Шапокляк: Ага, попались. Все-таки пришли. За Чебурашкой? Нет, не отдам я его. Хотя… если вы отгадаете мои загадки, то верну вам Чебурашку (Достает из сумки цветок). Выбирайте любой лепесток. Называйте цвет.
Загадки:
Я артист известный,
С именем чудесным.
Одеваюсь словно франт,
У меня на шее бант.
И хоть мыши меня дразнят,
Я прислал сюда на праздник
Свою пленку с песенкой,
Чтоб детям было весело.
(Кот Леопольд)
Лесом к бабушке иду,
Свою песенку пою.
Ей несу для угощенья
Пирожки, компот, печенье.
(Красная Шапочка)
Шапокляк: Нет! Так дело не пойдет. Это же были самые легкие загадки. А теперь непростые, сложненькие загадочки. Музыкальные (смеется). Выбирайте.
Музыкальные загадки:
1. «Песенка Львенка и Черепахи», муз. Г. Гладкова, сл. С. Козлова
2. «Чунга-Чанга», муз. В. Шаинского, сл. Ю. Энтина.
3. «Антошка», муз. В. Шаинского, сл. Ю. Энтина.
Шапокляк: Нет, это нечестно. Вы все отгадали.
Ведущая: Шапокляк, отдавай нам Чебурашку.
Шапокляк: Не отдам.
Ведущая: Ну, хорошо. Раз ты такая вредная, то мы тебя не выпустим.
Шапокляк: Как это не выпустите?
Ведущая: А вот так. Ребята, взялись крепко за руки. Не выпустим Шапокляк.
Дети встают вокруг Шапокляк в круг. Проводится игра «Не выпустим».
Шапокляк: Как же мне быть?
Ведущая: Отдавай Чебурашку, и мы тебя отпустим.
Шапокляк: Ой, да и заберите вы своего Чебурашку. Лариска за мной.
Шапокляк уходит. Появляется Чебурашка.
Чебурашка: Спасибо, ребята. А за то, что вы меня спасли, приглашаю всех покататься на веселой карусели, ведь в Мультляндии нельзя грустить.
Проводится игра «Веселая карусель».
Появляется Шапокляк.
Шапокляк: Извините меня, ребята. Я так больше не буду.
Ведущая: Ну что, простим Шапокляк?
Дети: Да.
Ведущая: Тогда, Шапокляк, присоединяйся к нашему веселью.
Проводится второй раз игра «Веселая карусель».
Ведущая: Наше веселое путешествие закончилось. Мы собрали столько друзей вместе, спасли Чебурашку, перевоспитали Шапокляк. А теперь нам пора возвращаться домой. До свиданья, веселая страна Мультляндия. Споем веселую песню о дружбе и о том, как прекрасен наш мир.
Дети исполняют песню «Мир похож на цветной луг».
Ведущая: Вот мы и дома.
Стук в дверь.
Ведущая: Интересно, кто к нам пришел? (подходит к двери) Странно, никого нет. Но что это за корзиночка и в ней какое-то письмо (разворачивает письмо). «Спасибо, друзья! Все жители Мультляндии благодарят вас за проявленную смелость и смекалку и угощают всех волшебными конфетами».
Каждому ребенку раздаются конфеты.
Ведущая: До свиданья, ребята. До новых путешествий.
.