ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: 3 ведущих, Буратино, Лиса Алиса, кот Базилио,
баба Яга, Мери Попинс.
1-й воспитатель: Мы приглашаем всех на бал в нарядный музыкальный зал,
Где будет музыка и смех, и установка на успех,
Улыбки, игры, песни, речи, надежда в будущем на встречи,
В любви неловкое признанье, почет и слава за призванье.
2-й воспитатель: Великое - детей любить, тепло сердец своих дарить,
Где в вальсе памяти закружит: «А помните?..»,
«Не может быть!..»,
«Как повзрослели... повзрослели...»,
«Мы оглянуться не успели...»
И мокрые от слез глаза. Всему свой срок, своя пора!
3-й воспитатель: Иди вперед, малыш! Иди! Ты полон сил, надежд, любви.
Мы верим, что твоя судьба – всегда счастливым быть! Всегда!
…Давайте поддержим наших выпускников аплодисментами!
Звучит песня «Маленькая страна». Дети по представлению входят в зал, встают у стульчиков.
1-й воспитатель: – Уважаемые мамы и папы, дорогие бабушки и дедушки! Сегодня мы все немного грустим, потому что настало время расставания. Очень скоро для наших выпускников прозвенит первый школьный звонок. 2-й воспитатель: – Остались позади дни, наполненные увлекательными путешествиями в мир непознанного, неразгаданного; удивительные открытия, помогавшие нашим детям каждый день, шаг за шагом, познавать окружающий мир, и себя самого в нем.
3-й воспитатель: Впереди непростая дорога в мир взрослой школьной жизни. А сегодня они, торжественные и взволнованные, танцуют на первом в своей жизни выпускном балу…
ИСПОЛНЯЕТСЯ ТАНЕЦ «ВЫПУСКНОЙ ВАЛЬС»
1-й вос: – Вы были малыши вчера,
А нынче в школу вам пора.
Окрепли вы и повзрослели –
Когда вы вырасти успели?
Дети – Удивляемся мы сами,
Может, что-то здесь с часами?
Дети читают стихи:
1 – За окном щебечут птицы,
Сыплет звездочки сирень,
С детским садиком простимся
В этот теплый майский день.
2 – Здесь родными стали стены,
И кроватки, и игрушки,
Воспитатели и няни,
И мои друзья-подружки.
3 – Никогда мы не забудем
Наш дошкольный островок,
Детский садик наш уютный,
Теплый, светлый Теремок!
4 – Сегодня мы – выпускники,
Прощай, наш детский садик!
Нам мамы купят дневники,
Учебники, тетради.
5 – Сегодня мы – выпускники,
Уже не дошколята.
Нас ждут веселые звонки,
И новые ребята.
6 – Мы на прощание сейчас
Подарим песню эту.
Пусть эта песня майским днем
Летит по белу свету!
ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «АХ, КАК ХОРОШО В САДИКЕ ЖИВЕТСЯ»
7 – Где-то в тридевятом царстве, в славном граде-государстве,
Дивный детский сад стоит, новых умников растит.
8 – Тренирует, обучает, все таланты замечает!..
9 – Личности детсад кует, знанья крепкие дает!..
2-й вос: – И трудятся здесь великие волшебницы, которые приложили много сил, чтобы вырастить и воспитать наших замечательных выпускников.
10 – Мы сегодня расстаемся с вами
Грустно всем нам, что и говорить.
Мы пришли последний раз с цветами,
Чтобы вас за все благодарить.
11 – За работу вашу и за ласку,
За великий и почетный труд,
Что здоровье свое не щадили
И все силы в садик вложили.
ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «ВОСПИТАТЕЛЬ»
12—Здесь все работают с душою,
Кругом мы видим чистоту.
О нас заботятся, как мамы.
Спасибо всем за доброту!
13—Сегодня день весенний, светлый,
Такой волнующий для нас!
Промчится лето незаметно…
Нас встретит школа! Первый класс!
14—Мы в школе столько книг прочтем,
Страница за страницей!
Прощай, наш милый детский сад,
Мы все идем учиться!
3-й вос: – И сейчас, уважаемые работники детского сада, Вас приглашают дети на прощальный вальс!
ИСПОЛНЯЕТСЯ ТАНЕЦ СО ВЗРОСЛЫМИ «ВАЛЬС»
15—Сотрудники нашего детского сада!
От шумной и любящей вас детворы,
От ваших питомцев примите подарок—
Наши улыбки и наши цветы! Дети дарят сотрудникам цветы
1-й вос: – Дорогие дети, сегодня у вас особенный праздник. Вы прощаетесь с детским садом. А когда-то давно, вы пришли сюда совсем маленькими, вас принесли на ручках папа и мама. А хотите увидеть, какими вы были маленькими? Если очень захотеть, то это желание исполнится, хоть оно и нелегкое: нужно только закрыть глаза и много-много раз повторять: «Хочу увидеть, каким я был маленьким!»
Дети закрывают глаза и громко, все вместе повторяют желание. В это время в зал тихонько входят малыши. В руках у них цветы и пятерки, сделанные из картона.
1-й вос: - Ну, теперь можно открыть глаза. Посмотрите, какими маленькими вы были совсем недавно!
1 малыш: Мы хотим поздравить вас Вы идете в 1 класс,
Нас не забывайте В гости прибегайте.
2 малыш: Мы забавные, смешные Были, ведь , и вы такими
Мы немножко подрастем Тоже в школу к вам придем.
ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ ОТ МАЛЫШЕЙ ВЫПУСКНИКАМ
3 малыш: Поздравляем, поздравляем Вы идете в 1 класс
Мы пошли бы тоже Но пока не можем.
4 малыш: Пришла пора проститься Школа всех вас ждет учиться
Мы хотим вам пожелать, Лишь пятерки получать.
5 малыш: А на празднике для вас, мы станцуем все сейчас.
ИСПОЛНЯЕТСЯ ТАНЕЦ «ДЕТСКИЙ САД»
15– Не скучайте, малыши, мы вам скажем от души –
Мы наш садик не забудем, прибегать сюда мы будем!
Малыши выходят под музыку «Топ, топ, топает малыш»
1 ведущая Быстро время пролетело
2 ведущая Дети стали подрастать
3 ведущая Меж собою подружились
1 ведущая И все даже удивились
2 ведущая Удивились мамы, папы
3 ведущая И все учителя,
1 ведущая Однажды как - то в группе
2 ведущая А может и не в группе
3 А может и не в зале
1 А может даже в зале
2 К нам кто -то постучал (стук в дверь)
3 А может кто из сказки?
1 А может не из сказки?
2 Откроем дверь скорее,
3 Посмотрим, кто стучит
Под музыку в зал вбегает Буратино, поет на мотив песни «Буратино»
Буратино: Я на рынок в город побежал,
Папа Карло денежку мне дал,
Чтобы к школе мне букварь купить
И скорей его в портфель сложить.
Только мне учиться совсем не охота,
Я хочу еще бегать, прыгать и играть….
А вы ребята, хотите в школу????
Дети: Хотим!
Буратино: Ну что вы, там же совсем не интересно, там задают уроки и ставят двойки! Давайте лучше с вами поразвлекаемся , у меня же есть деньги.
Ползут лиса Алиса и кот Базилио
Лиса: Надо забрать у него денежки (обращается с коту) Подходят к родителям Кот помогай, брат К Буратино Помогай, брат
Буратино: Какие денежки, у меня всего 5 монет
Лиса и кот (вместе) Да нам больше и не надо
Подходят к зрителям Поют
Помогите, люди добрые,
Благотетели, прохожие,
Мы клюкою подпираемся,
И на рынке побираемся
Ах, отцы, наши, родители,
Вы тыщонку не дадите, ли
Целый день мы бродим, маемся,
Подаянием питаемся
Лиса: Ни кто не дает, ну и не надо, мы их у Буратино выманим
Алиса: Я знаю замечательный способ, чтобы из 5 монеток получить тысячи, миллионы…. А ты хочешь? (обращается с Базилио)
Базилио: Конечно
Алиса: Зароем их в одном потайном месте, а потом из них получится много, много денег и купим много, много книжек для девочек и мальчиков (Обращается к Буратино)
Буратино: Да!
Алиса: Ты же хочешь, чтобы все дети учились?
А разве по одной книжке выучишься? А когда их будет много и ты будешь грамотным
Буратино: Это здорово, когда на деньги папы Карло будут учиться много детей
Алиса: Клиент созрел
Буратино: Ну, уж если все ребята будут учиться по вашим книжкам, тогда возьмите денежки
Базилио: (Алисе на ухо) Вообще – не педагогично обманывать ребенка
Алиса: Ой, Макаренко ты мой, не смеши, для добычи денег любые способы хороши
Нам удача сейчас,
Наконец, улыбнулась,
Обманули, его
И теперь мы вдвоем
Веселимся теперь
Танцевать начинаем
И от радости и счастья
Песенку споем:
Вдруг, как в сказке скрипнула дверь,
Мы богаты стали теперь
И бояться нам не с руки
Начинай - ка с левой ноги
Ногу –так, потом вот так
Буратино, ну и чудак
Ха –ха -ха
Алиса: Ты, Буратиночка оставайся здесь, мы скоро вернемся и принесем для тебя и всех ребят буквари Уходят
Буратино: О, ребята, как здорово, а теперь давайте с вами повеселимся и станцуем мой танец!!!!
ИСПОЛНЯЕТСЯ ТАНЕЦ «БУРАТИНО»
2 вед: Ну, Буратино, что то ты расшалился, надо заниматься твоим воспитанием, пора приглашать гувернантку.
Стук в дверь. Заходит баба Яга с ноутбуком в руках.
Баба Яга: Здрасьте, здрасьте—это я! А это техника моя.
2 вед: Ну вот вас то Баба Яга, мы никак не ждали, мы ждали гувернантку для воспитания Буратино. А у вас образование то хоть есть, где вы учились?
Баба Яга: Милочка, я занимаюсь самообразованием—видела! (показывает на ноутбук)
2 вед: Ну хорошо, мы сейчас вас тогда протестируем, вы не против?
Баба Яга: С удовольствием отвечу на ваши вопросы.
2 вед: А ну-ка, Саша, задай бабушке задачку, да потруднее!
Саша (ребенок):Бабушка, у вас в кармане 2 яблока….
Баба Яга: (шарит в карманах) Ты чё врешь, нет у меня никаких яблок!
Саша: Да это так в задачке сказано, что у вас в кармане 2 яблока. Некто взял
у Вас одно яблоко, сколько осталось?
Яга: Два.
Саша: А почему?
Яга: А я некту яблоки не отдам. Хоть он дерись и кричи!
Саша: Подумайте, бабушка, а если некто все-таки взял у вас одно яблоко?
Сколько осталось?
Яга: Ни одного.
Саша: Почему?
Яга: А я успела их скушать!
2 вед: Нет, бабушка, задачи ты решать не умеешь.
Яга: А можно подумать вы умеете?
Пока на ступе я летала
Для вас загадки сочиняла.
1. Черные птички
На каждой страничке,
Молчат, ожидают,
Кто их отгадает? (буквы)
2. Стоят два столбика наискосок,
А между ними поясок.
Что это за буква? (А)
3. Эта буква широка
И похожа на жука? (Ж)
4. В этой букве нет угла,
До того она кругла.
До того она кругла—
Укатиться бы могла! (О)
5. С этой буквой на носу
Филин прячется в лесу. (Ф)
Ой, ну молодцы, все то вы знаете, значит собрались в школу, да? Умненькие, аппетитненькие….ой, да о чем это я! Я же вспомнила те счастливые годы, когда и сама ходила в наш Лукоморьинский детский сад! А потом на ступочке—в школу…..
2 вед: Как это на ступочке в школу?
Яга: А вот так! Эх, молодо-зелено! Ну, ничегошеньки не знают! Учить вас
надо!
ПРОВОДИТСЯ АТТРАКЦИОН «НА СТУПЕ В ШКОЛУ»
Эстафета 2 команд. Нужно надеть ранец, взять метлу, одну ногу поставить в ведро и бежать, перетаскивая ведро-«ступу» за собой; эстафету (метлу) передать другому.
Яга: Ишь, какие вы шустрые, зато я петь умею—заслушаетесь!
Яга поет частушки
Нет на свете веселее
Славной бабушки Яги
Я к тому же всех добрее
Если встану с той ноги.
Я в лесу в большом почете,
Никогда я не грущу,
Если в гости забредете—
Мухомором угощу!
Красоте моей и стати
Удивляется народ!
Кто увидит—сразу спятит
И стоит, разинув рот.
Про мои смешные шутки
Сказок сложено—не счесть.
Поболтать со мной минутку
Для любого просто честь!
2 вед: Да наши дети, не хуже поют, вот послушай.
ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ « НЕПРИЯТНОСТЬ ЭТУ МЫ ПЕРЕЖИВЕМ!»
2 вед: Ну что, Яга, некудышная из тебя гувернантка, отправляйся в лес к
Лешему.
Яга: Ну и тьфу на вас. Мне и в лесу хорошо, пока, пока!!! (улетает)
2 вед: Ну что будем ждать другую гувернантку.
Стук в дверь. Входит Мери Попинс танцует с зонтом.
Мери Попинс: Я-Мери Поппинс, леди совершенство воспитания и
прекрасных манер. Я самая лучшая няня на свете .Об этом,
конечно, знают все дети. Мой метод доступный и очень
простой. Все дети должны заниматься с душой, ведь очень
скоро, в первый раз вы пойдете в первый класс.
3 Вед: Мы вас очень ждали, уважаемая Мери Поппинс
Мери Поппинс: Я могу заглянуть в каждый дом, в каждую семью и
посмотреть, как они готовятся к школе.
А сейчас я хочу взять интервью у родителей
Кто за формой первоклашки будет следить?
Кто в 6 утра будет вставать?
Кто будет завтрак первым съедать?
Кому же придется портфель собирать?
Кто виноват, если ребенок получил двойку?
Кто на собранья будет ходить?
Кому первоклассника в школу водить?
Какие ответственные у вас родители, молодцы, я думаю вы с ребятами готовы к школе. А то ведь может так случиться: 1 сентября, вы можете не услышать звонок будильника, проспите. А потом когда проснетесь, забегаете, засуетитесь. Ведь надо будет быстро собраться: обуться, портфель собрать, да и про букет цветов не забыть!
3 вед: Ну, мы справимся с этой ситуацией, правда, ребята?
Мери Поппинс: Ну давайте попробуем!
ПРОВОДИТСЯ ИГРА «В ШКОЛУ ГОТОВ!»
Выходят 2 семьи. Папа надувает шарик, мама очищает банан и дает ребенку на завтрак, он его съедает, а мама в это время собирает портфель.
Мери Поппинс: Я в школе больше всего люблю уроки танцев, ведь я с
отличием закончила балетную школу, а вы в саду
научились танцевать? Я хочу посмотреть.
ИСПОЛНЯЕТСЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ТАНЕЦ
Мери Поппинс: Да, наши девочки, такие красивые, всегда любят о чем-нибудь мечтать, давайте послушаем их.
ИСПОЛНЯЕТСЯ СЦЕНКА «ТРИ ПОДРУЖКИ»
Вед: Три подружки в день весенний Были в милом настроенье На скамейке ворковали И о будущем мечтали!
1 дев: Вот когда я подрасту, сразу замуж я пойду Мужа выберу, как папа, чтоб встречал меня у трапа! Ах, забыла я сказать, буду в небе я летать, Стюардессой стать хочу, в самолёте полечу!
2 дев: Ты не отвлекайся Мила, Что там дальше не забыла?
1 дев: А потом я стану мамой и скажу тебе я прямо Что своих детей Наташа Я не буду пичкать кашей! Буду их водить в кино, покупать им эскимо!
2 дев: Вот твоей бы дочкой стать можно только помечтать!
Я ж хочу артисткой стать, Чтоб на сцене выступать, Чтоб цветы всегда дарили, Обо мне все говорили! Чтоб в кино меня снимали, роли главные давали Много б денег получала, что хочу, всё б покупала! (обращается к 3 девочке) Почему же ты молчишь? Ничего не говоришь?
3 дев: В школе буду я учиться, обещаю не лениться, Потому, что подрасту и учёной стать хочу! И компьютер изучить, с математикой дружить, Географией владеть, чтобы мир весь посмотреть. Геометрию и русский, биологию, французский В школе надо изучить, чтобы самой умной быть!
Вед: Вот какие наши дети Всё хотят познать на свете. Пожелаем им удачи, чтоб решили все задачи.
Ведущая. А вот кем станут наши ребята, мы сейчас и узнаем. Поиграем в очень интересную игру.
(Проводится игра - гадание «Кем станут дети? »)
3 вед: А еще мы научились петь, как Электроник, послушай Мери Попинс.
ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «КРЫЛАТЫЕ КАЧЕЛИ»
Буратино: Как здорово ходить в детский сад, я смотрю вы всему научились
тут, пойду и я тогда в школу учить буквы, цифры. Только давайте
еще сыграем напоследок с вами в игру, называется она: «Трудная
дорога в школу»
ПРОВОДИТСЯ ИГРА «ТРУДНАЯ ДОРОГА В ШКОЛУ»
А)Ставится бутафорское дерево с листьями, вешаются на него цифры от 1 до 9, маленькие игрушки, конфеты. Б) Киоски: 2 небольших стола с разложенными на них учебными принадлежностями (книги, ручки, тетради, линейки), игрушки, очки без стекол, конфеты. В) 2 мягкие кошки и 2 ленточки для бантиков. Г) 2 стола, 2 стула. Д) 2 портфеля. Е) колокольчик
Правило игры: 1-взять портфель, быстро подбежать к дереву, снять с него то, что хочется, положить в портфель; 2-подбежать к киоску, купить, что хочется, положить это в портфель; 3-подбежать к кошке (собаке), погладить, завязать ей на шее бантик; 4- прибежать в «школу», выложить из портфеля на парту все, что снято с дерева и куплено в киоске; 5-сесть за парту, приготовится к уроку. Как только кто-нибудь из детей первым справился с заданием, воспитатель звонит в колокольчик.
Буратино: Да, конечно играть намного лучше, но надо идти в школу
учиться, я тоже пойду, до свидания дошколята! Уходит.
Мери Поппинс: Ну что, теперь вам предстоит учиться в школе, Ну, а мне
пора в полет, Ветер в путь меня зовет.
3 вед: Мери Попинс, а зачем нам эти шары, тоже чтобы летать как ты?
Мери Поппинс: Все эти шарики –ваше детство, с которым вы будете
прощаться, теперь вы ученики. Вы их возьмёте, загадаете
желания и все у вас будет хорошо! Мери Попинс уходит.
1 Ведущая: Ну вот и настал час расставания, и мы говорим всем спасибо,
кто заботился о нас.
ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «ДО СВИДАНИЯ, ДЕТСКИЙ САД! »
1 Ведущая: А сейчас мы вам подарим подарки от детского сада.
Вручение подарков от детского сада, от родителей.
Затем выходят на улицу , читают стихи и выпускают шары.
1 реб: Золотой воздушный шарик
Я за ниточку держу
Отпущу его я в небо
И «прощай» ему скажу.
2 реб: Он взовьется над землею,
Улетая в облака,
И потом привет последний
Мне пришлет издалека.
3 реб: Воздушный шарик детства,
Тебя нельзя догнать.
Ты даже не надейся,
Что встретимся опять.
4 реб: Но тебя прошу я очень,
Чтоб на крылышках весны
Непременно возвращался,
Прилетал хотя бы в сны.
5 реб: Упорхнул, растаял шарик,
Не догнать, не возвратить,
Только всё же наша память
Крепко держит в детство нить!